Ирина Волоцкова
Обобщающее занятие «Нефтяная речка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям увидеть, как сложно удалить нефтяные плёнку с поверхности воды. Как загрязнение рек и речек влияет на водоплавающих птиц. Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоёмам.
Оборудование: мультимедийная презентация, фартуки, контейнер с водой, растительное масло, трубка, прищепка, перышко.
Ход занятия:
Воспитатель: 2 слайд. Ребята, вы любите отдыхать на речке?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы отдыхаете, расскажите, пожалуйста? (Выслушать 2-3 ответа детей). Берёте вы с собой еду, бумагу? Куда потом всё это деваете?
Публикация «Обобщающее занятие „Нефтяная речка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нефть. Знакомство с нефтью
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Дети: Весь мусор за собой собираем в пакеты и увозим домой.
Воспитатель: 3 слайд. Молодцы ребята. А почему река бывает грязной? (Дети высказываются по этому вопросу).
Как сделать речку чистой?
Дети: Ничего не бросать туда, всем вместе очищать её, людям надо научиться уважать её.
Воспитатель: Вспомните, как мы с вами очищали грязную воду.
Дети: С помощью фильтров.
Воспитательль: 4 слайд. А что будет, если аквариум с рыбками плотно закрыть полиэтиленовым пакетом.
Дети: Рыбки погибнут, так как плёнка не пропускает воздух и рыбам нечем дышать.
Воспитатель: 5 слайд. Дети, у многих из вас или папа, или мама работает на Кротовской ЛПДС, которая занимается перекачкой нефти. Нефть идёт по трубам через поля, болота, речки. И иногда случаются аварии на нефтепроводе. Что же произойдёт, если в речку, где водится рыба, раки, водные растения попадёт нефть?
Дети: (Высказывают предложения).
Воспитатель: (Подводит итог). Плёнка нефти перекрывает доступ воздуха, и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели.
Давайте пройдём в лабораторию. (Воспитатель показывает контейнер с водой). Представьте, что это наша речка. Добавим масло – это «нефть». Ребята, я предлагаю вам очистить воду от масла.
(Дать возможность детям самим придумать способы очистки воды). Один ребёнок предложит вычерпать масло ложкой, другой – слить через край. Попробуйте это проделать. 2-3 минуты дети очищают своим способом контейнер.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ложкой масло вычерпывали, сливали через край, а всё равно полностью не удалось удалить масло с поверхности воды. Посмотрите, как сделаю я. (Снимаю прищепку с трубочки и сливаю воду в подставленную банку. В момент, когда у отверстия появится масленый слой, зажимаю конец трубочки прищепкой).
Вос-ль: Ребята, посмотрите, очистилась ли вода? (да) Можно ли так же «слить» речку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сколько понадобится времени и сил, чтобы очистить реку, ведь она во много раз больше нашего контейнера?
Дети: Очень много.
Вос-ль: Смогут ли рыбы, столько времени обходится без воздуха?
Дети: Они погибнут.
Вос-ль: А что будет, если на такое масленое пятно сядет птица? Хотите узнать?
Встаньте около стульчиков и возьмите перышки птиц, которые у вас на
подносе. Подбросьте и проследите за полётом. Как летит пёрышко?
Дети: Плавно, медленно.
Вос-ль: А сейчас смотрите я возьму пёрышко и обмакну его в масло. Подбрасываю его. Как летело пёрышко?
Дети: Быстро, как будто камешек.
Вос-ль: 6 слайд. И водоплавающие птицы, когда садятся на воду, покрытую нефтяной плёнкой, загрязняют свои перья, они слипаются и теряют способность отталкивать воздух. Птица не может взлететь. А вы знаете, для того, чтобы отмыть одну птицу, покрытую нефтяной плёнкой, требуется два человека, 45 минут времени и 1.1 тыс. литров чистой воды. Скажите, разливы нефти полезны живой природе?
Дети: Нет. Они представляют опасность для обитателей водоёмов, для птиц.
Вос-ль: 7 слайд. Правильно, ребята. И на тех предприятиях, где существует определённая опасность для здоровья и угроза для окружающей среды, создают аварийные и спасательные службы. Чтобы быстро и оперативно устранить аварию. А вы ребята, когда вырастите, постарайтесь сделать так, что бы на нашей земле было чисто и прозрачно.