Приложение МААМ

Обобщающее занятие «Нефтяная речка»

Ирина Волоцкова
Обобщающее занятие «Нефтяная речка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Помочь детям увидеть, как сложно удалить нефтяные плёнку с поверхности воды. Как загрязнение рек и речек влияет на водоплавающих птиц. Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоёмам.

Оборудование: мультимедийная презентация, фартуки, контейнер с водой, растительное масло, трубка, прищепка, перышко.

Ход занятия:

Воспитатель: 2 слайд. Ребята, вы любите отдыхать на речке?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы отдыхаете, расскажите, пожалуйста? (Выслушать 2-3 ответа детей). Берёте вы с собой еду, бумагу? Куда потом всё это деваете?

Публикация «Обобщающее занятие „Нефтяная речка“» размещена в разделах

Дети: Весь мусор за собой собираем в пакеты и увозим домой.

Воспитатель: 3 слайд. Молодцы ребята. А почему река бывает грязной? (Дети высказываются по этому вопросу).

Как сделать речку чистой?

Дети: Ничего не бросать туда, всем вместе очищать её, людям надо научиться уважать её.

Воспитатель: Вспомните, как мы с вами очищали грязную воду.

Дети: С помощью фильтров.

Воспитательль: 4 слайд. А что будет, если аквариум с рыбками плотно закрыть полиэтиленовым пакетом.

Дети: Рыбки погибнут, так как плёнка не пропускает воздух и рыбам нечем дышать.

Воспитатель: 5 слайд. Дети, у многих из вас или папа, или мама работает на Кротовской ЛПДС, которая занимается перекачкой нефти. Нефть идёт по трубам через поля, болота, речки. И иногда случаются аварии на нефтепроводе. Что же произойдёт, если в речку, где водится рыба, раки, водные растения попадёт нефть?

Дети: (Высказывают предложения).

Воспитатель: (Подводит итог). Плёнка нефти перекрывает доступ воздуха, и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели.

Давайте пройдём в лабораторию. (Воспитатель показывает контейнер с водой). Представьте, что это наша речка. Добавим масло – это «нефть». Ребята, я предлагаю вам очистить воду от масла.

(Дать возможность детям самим придумать способы очистки воды). Один ребёнок предложит вычерпать масло ложкой, другой – слить через край. Попробуйте это проделать. 2-3 минуты дети очищают своим способом контейнер.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ложкой масло вычерпывали, сливали через край, а всё равно полностью не удалось удалить масло с поверхности воды. Посмотрите, как сделаю я. (Снимаю прищепку с трубочки и сливаю воду в подставленную банку. В момент, когда у отверстия появится масленый слой, зажимаю конец трубочки прищепкой).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, очистилась ли вода? (да) Можно ли так же «слить» речку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сколько понадобится времени и сил, чтобы очистить реку, ведь она во много раз больше нашего контейнера?

Дети: Очень много.

Вос-ль: Смогут ли рыбы, столько времени обходится без воздуха?

Дети: Они погибнут.

Вос-ль: А что будет, если на такое масленое пятно сядет птица? Хотите узнать?

Встаньте около стульчиков и возьмите перышки птиц, которые у вас на

подносе. Подбросьте и проследите за полётом. Как летит пёрышко?

Дети: Плавно, медленно.

Вос-ль: А сейчас смотрите я возьму пёрышко и обмакну его в масло. Подбрасываю его. Как летело пёрышко?

Дети: Быстро, как будто камешек.

Вос-ль: 6 слайд. И водоплавающие птицы, когда садятся на воду, покрытую нефтяной плёнкой, загрязняют свои перья, они слипаются и теряют способность отталкивать воздух. Птица не может взлететь. А вы знаете, для того, чтобы отмыть одну птицу, покрытую нефтяной плёнкой, требуется два человека, 45 минут времени и 1.1 тыс. литров чистой воды. Скажите, разливы нефти полезны живой природе?

Дети: Нет. Они представляют опасность для обитателей водоёмов, для птиц.

Вос-ль: 7 слайд. Правильно, ребята. И на тех предприятиях, где существует определённая опасность для здоровья и угроза для окружающей среды, создают аварийные и спасательные службы. Чтобы быстро и оперативно устранить аварию. А вы ребята, когда вырастите, постарайтесь сделать так, что бы на нашей земле было чисто и прозрачно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное обобщающее занятие «Осенний огород» Интегрированное обобщающее занятие для детей 5 лет по теме: «Осенний огород». Программное содержание: 1. Продолжать учить детей называть.

Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень, до свидания!» Дети 6–7 лет. «Детский сад №419» Мотовилихинского района г. Перми. Возраст детей: старший (6-7 лет). Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень,.

Конспект НОД «Моя семья» как обобщающее занятие по разделу тематического планирования «Я в мире человек» Цель: формировать у детей понятие «семья», закрепить первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Задачи: 1. Обучающие:.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Обобщающее занятие для глухих дошкольников по теме «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по развитию речи с неслышащими детьми 3-ий год обучения. 3-ья-4-ая степени тугоухости. .» Тема: Обобщающее занятие по.

Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи старших дошкольников Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи. Планета «Детство» Цели занятия - Совершенствовать.

Обобщающее занятие по обучению грамоте в старшей группе «Проделки Кляксы-Ваксы» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «речевое общение», «познание», «музыка», «социализация», «здоровье». Цель занятия:.

Обобщающее занятие по проекту «Зря мы время не теряем, ОБЖ изучаем» для детей старшего дошкольного возрастаОбобщающее занятие по проекту «Зря мы время не теряем, ОБЖ изучаем» для детей старшего дошкольного возраста Обобщающее занятие по проекту «Зря мы время не теряем, ОБЖ изучаем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление правил поведения.

Открытое занятие на тему «Мебель» Видео Дата: 10.02.2015 Форма трансляции опыта: открытое занятие Тема: "Мебель" Уровень: муниципальный Категория и количество участников: педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие «Нефтяная речка»
Опубликовано: 21 января 2016 в 14:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающее занятие «Нефтяная речка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волоцкова (УИ 406107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД