Марина Марина
Обобщающее занятие по математике в старшей группе «Приключения Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщающее занятие по математике в старшей группе «Приключения Красной Шапочки»
Цель: обобщение полученных за прошедший учебный год знаний.
Задачи:
- выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;
- закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- закрепить знания частей суток;
Публикация «Обобщающее занятие по математике в старшей группе „Приключения Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- развивать логическое мышление, интерес к математике;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Возраст: 5-6 лет.
КМО: магнитная доска, магнитные картинки геометрических фигур, аудиозаписи, магнитны картинки цветов, деревьев, грибов, воздушных шаров и пр., листы для работы, простой карандаш, фигуры сказочных героев, телевизор.
Автор: Полянцева М. В.
Ход занятия:
Рецитация.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука Математика!
Сколько нужно перебрать?
Где прибавить,
Что отнять?
Математика поможет разобраться и понять.
Дети встают в круг. Воспитатель начинает занятие.
Просят Колю сосчитать,
Сколько будет пять да пять.
Коля фыркнул: "Пустяки, Это будет. две руки"
Ребята, что нам не быть как Коля, нам нужно учиться считать.
Звонок по телефону.
• Да. Алло…
• Добрый день, это Красная шапочка.
• Красная шапочка?
• Да. Не удивляйтесь.
• Здравствуйте! Очень рады.
• Мне нужна ваша помощь.
• Что случилось?
• Вы знаете, что я должна отнести пирожки бабушке. Я заблудилась в лесу. Вернее, я попала не в тот лес. Мне нужен, простой, обычный, с деревьями, а вокруг меня цифры, фигуры. Я ничего не понимаю. Наверное, я не в своей сказке, а в какой-то сказке про математику. Мне нужна помощь.
• Конечно, мы поможем. Только как? Мы же в группе детского сада.
• Я знаю. Но не забывайте, что я в сказочном лесу. И здесь все не так, как в простой жизни. С помощью ваших подсказок я смогу выбраться из леса и попасть в свою сказку.
• Хорошо. Что нужно делать?
• Для начала вместо квадрата, прямоугольника и ромба поставьте березы. После этого, замените на цветы круг и трапецию. Найдите овал и замените на ягоды. Многоугольник замените елью.
(На магнитной доске дети должны найти названные фигуры и заменить картинками просимых предметов).
• Спасибо! Теперь вокруг меня настоящий лес.
• Ребята, а сейчас выстройте мне дорожку. Между двумя березами поместите цветок, за елью – грибы. Перед цветком – ягоды. Справа от ягоды – еще березу. А слева от ели – ягоду. В правом нижнем углу поставьте куст с ягодой. А в левой верхнем – добавьте теплое солнце.
(Дети продолжают работу с магнитной доской, расставляя картинки с нарисованными предметами по ориентирам).
• Отлично. Путь свободен! Я иду в свою сказку.
• Отлично! Удачи! /Воспитатель усаживает детей за столы, но снова звонок.
• Помогите! Снова преграда. Передо мной яма. Чтобы ее обойти, нужно пройти по специальной дорожке.
(Дети выполняют задание по прохождению лабиринта).
• Ребята, я дошла до дома. Здесь числа ссорятся. Они перепутали свои места в доме.
Напишите первым число больше 3, но меньше 5. Поселим его на первый этаж. Дальше поселим в дом число больше 5, но меньше 7. И, наконец, выше всех будет жить число больше 8, но меньше 10.
Теперь, запишем их на листочке. Какое из них самое большое, какое самое маленькое? Какое число следует за самым маленьким? Какое предыдущее самого большого?
(Фронтальная работа с детьми по готовым карточкам).
Заполняем окна в домике, больше/меньше пишем в боковые окна.
- Спасибо за помощь! Давайте вместе со мной весело шагать по тропинке!
Физминутка музыкальная.
Звонок Красной Шапочки.
- Ребята, впереди воздушные шары. Я могу на них улететь в свою сказку. Мне нужно 10 шаров, здесь только 5. Сколько мне не хватает? Отлично. Два лопнуло. Сколько осталось? Сколько сейчас не хватает до 10? Ой, четыре оторвались и улетели. Сколько осталось? Сколько мне опять не хватает?
Решение примеров с записью на листочке и демонстрацией записи на доске с использованием дидактических материалов (картинок с шарами).
- Я лечу! Почему стало темно? Времена суток напутались. Скорее произнесите волшебные слова, чтобы все вернуть назад.
(Дети рассказывают стишок про части суток).
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
- Ура! Светло! Я вижу свою сказку. Меня встречают герои сказок. Ребята, помогите им встать по росту, чтобы хорошо меня увидеть.
(Вызванный к доске ребенок расставляет фигурки сказочных персонажей по высоте, начиная с самого высокого. Воспитатель уточняет при этом, какой стоит рядом, какой ниже, кто самый высокий, кто самый низкий, сравнивает три рядом стоящих и т. д.).
- Я в сказке! Спасибо, ребята! Обязательно приходите к нам в гости, читая сказки. Я вас люблю! До свидания!
Рефлексия.
- Ребята, на каком занятии вы сегодня были? Что делали? Какое задание Красной Шапочки вам понравилось больше всего? Что было самым сложным?
Спасибо, вам, за занятие!