Папки-передвижки

Обобщающее занятие по математике в старшей группе «Приключения Красной Шапочки»

Марина Марина
Обобщающее занятие по математике в старшей группе «Приключения Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщающее занятие по математике в старшей группе «Приключения Красной Шапочки»

Цель: обобщение полученных за прошедший учебный год знаний.

Задачи:

- выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;

- закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- закрепить знания частей суток;

Публикация «Обобщающее занятие по математике в старшей группе „Приключения Красной Шапочки“» размещена в разделах

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- развивать логическое мышление, интерес к математике;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Возраст: 5-6 лет.

КМО: магнитная доска, магнитные картинки геометрических фигур, аудиозаписи, магнитны картинки цветов, деревьев, грибов, воздушных шаров и пр., листы для работы, простой карандаш, фигуры сказочных героев, телевизор.

Автор: Полянцева М. В.

Ход занятия:

Рецитация.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука Математика!

Сколько нужно перебрать?

Где прибавить,

Что отнять?

Математика поможет разобраться и понять.

Дети встают в круг. Воспитатель начинает занятие.

Просят Колю сосчитать,

Сколько будет пять да пять.

Коля фыркнул: "Пустяки, Это будет. две руки"

Ребята, что нам не быть как Коля, нам нужно учиться считать.

Звонок по телефону.

• Да. Алло…

• Добрый день, это Красная шапочка.

Красная шапочка?

• Да. Не удивляйтесь.

• Здравствуйте! Очень рады.

• Мне нужна ваша помощь.

• Что случилось?

• Вы знаете, что я должна отнести пирожки бабушке. Я заблудилась в лесу. Вернее, я попала не в тот лес. Мне нужен, простой, обычный, с деревьями, а вокруг меня цифры, фигуры. Я ничего не понимаю. Наверное, я не в своей сказке, а в какой-то сказке про математику. Мне нужна помощь.

• Конечно, мы поможем. Только как? Мы же в группе детского сада.

• Я знаю. Но не забывайте, что я в сказочном лесу. И здесь все не так, как в простой жизни. С помощью ваших подсказок я смогу выбраться из леса и попасть в свою сказку.

• Хорошо. Что нужно делать?

• Для начала вместо квадрата, прямоугольника и ромба поставьте березы. После этого, замените на цветы круг и трапецию. Найдите овал и замените на ягоды. Многоугольник замените елью.

(На магнитной доске дети должны найти названные фигуры и заменить картинками просимых предметов).

• Спасибо! Теперь вокруг меня настоящий лес.

• Ребята, а сейчас выстройте мне дорожку. Между двумя березами поместите цветок, за елью – грибы. Перед цветком – ягоды. Справа от ягоды – еще березу. А слева от ели – ягоду. В правом нижнем углу поставьте куст с ягодой. А в левой верхнем – добавьте теплое солнце.

(Дети продолжают работу с магнитной доской, расставляя картинки с нарисованными предметами по ориентирам).

• Отлично. Путь свободен! Я иду в свою сказку.

• Отлично! Удачи! /Воспитатель усаживает детей за столы, но снова звонок.

• Помогите! Снова преграда. Передо мной яма. Чтобы ее обойти, нужно пройти по специальной дорожке.

(Дети выполняют задание по прохождению лабиринта).

• Ребята, я дошла до дома. Здесь числа ссорятся. Они перепутали свои места в доме.

Напишите первым число больше 3, но меньше 5. Поселим его на первый этаж. Дальше поселим в дом число больше 5, но меньше 7. И, наконец, выше всех будет жить число больше 8, но меньше 10.

Теперь, запишем их на листочке. Какое из них самое большое, какое самое маленькое? Какое число следует за самым маленьким? Какое предыдущее самого большого?

(Фронтальная работа с детьми по готовым карточкам).

Заполняем окна в домике, больше/меньше пишем в боковые окна.

- Спасибо за помощь! Давайте вместе со мной весело шагать по тропинке!

Физминутка музыкальная.

Звонок Красной Шапочки.

- Ребята, впереди воздушные шары. Я могу на них улететь в свою сказку. Мне нужно 10 шаров, здесь только 5. Сколько мне не хватает? Отлично. Два лопнуло. Сколько осталось? Сколько сейчас не хватает до 10? Ой, четыре оторвались и улетели. Сколько осталось? Сколько мне опять не хватает?

Решение примеров с записью на листочке и демонстрацией записи на доске с использованием дидактических материалов (картинок с шарами).

- Я лечу! Почему стало темно? Времена суток напутались. Скорее произнесите волшебные слова, чтобы все вернуть назад.

(Дети рассказывают стишок про части суток).

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

- Ура! Светло! Я вижу свою сказку. Меня встречают герои сказок. Ребята, помогите им встать по росту, чтобы хорошо меня увидеть.

(Вызванный к доске ребенок расставляет фигурки сказочных персонажей по высоте, начиная с самого высокого. Воспитатель уточняет при этом, какой стоит рядом, какой ниже, кто самый высокий, кто самый низкий, сравнивает три рядом стоящих и т. д.).

- Я в сказке! Спасибо, ребята! Обязательно приходите к нам в гости, читая сказки. Я вас люблю! До свидания!

Рефлексия.

- Ребята, на каком занятии вы сегодня были? Что делали? Какое задание Красной Шапочки вам понравилось больше всего? Что было самым сложным?

Спасибо, вам, за занятие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Цель: : в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. 2. Закреплять интерес.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Красной Шапочки» Цель: закрепление представлений детей о свойствах материалов, структуре их поверхности. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Конспект ООД старшая группа «В гости к бабушке Красной Шапочки» Цель: Формирование основ безопасности у дошкольников. Предварительная работа:.

Конспект НООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе Вид НОД: природный мир, социальный мир; Цель НОД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи: Образовательные:.

НОД в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В гостях у Красной Шапочки» Задачи. Образовательные. Совершенствовать грамматический строй речи, монологическую речь. Продолжать обогащать и активизировать словарь,.

Сценарий развлечения к 8 марта «В гостях у Красной Шапочки» в средней группеСценарий развлечения к 8 марта «В гостях у Красной Шапочки» в средней группе Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное настроение. Ход праздника Ребенок обращается к воспитателю: День сегодня.

Сценарий новогоднего праздника для старшей логопедической группы «Новогодние приключения Красной Шапочки» На моем канале в ютубе есть видео к некоторым танцам и сценариям. «Новогодние приключения Красной Шапочки» новогодний утренник для детей.

Сценарий «Приключения Красной Шапочки в осеннем лесу» Сценарий осеннего праздника «Приключения Красной Шапочки в осеннем лесу»» Вход. Музыка осени. Строятся полукругом. Танцуют с осенними веточками.

Сказка «Необыкновенные приключения Красной Шапочки и гнома Васи» в подготовительной группе Звучит музыка «Песня звезд» из к-ма «Красная Шапочка». Мама качает дочку. Мама: Спи, засыпай, поскорее подрастай, Тебе шапочку свяжу, тебе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие по математике в старшей группе «Приключения Красной Шапочки»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 08:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающее занятие по математике в старшей группе «Приключения Красной Шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Марина (УИ 764290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД