МААМ-картинки

Конспект НООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе

Оксана Ивочкина
Конспект НООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид НОД: природный мир, социальный мир;

Цель НОД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды;

- закреплять название мебели;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

- продолжать развивать речь, внимание, память, познавательны интерес, творческие способности, самоконтроль;

Публикация «Конспект НООД по природному и социальному миру „Путешествие Красной Шапочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;

-воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему. Формировать умение решать поставленную задачу.

ОО «Познавательное развитие» Продолжать формировать интерес, любознательность, познавательные действия, становление сознания, развивать воображение и творческую активность.

ОО «Речевое развитие» Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

ОО «Физическое развитие» Продолжать формировать крупную моторику рук, правильную осанку во время занятия. Снять мышечное напряжение.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, деревьями, животными во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка», русские народные сказки о животных и др. ; загадывание загадок о животных, деревьях; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций и др.

Методические приемы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал- картинки домашних и диких животных, деревьев; посуда, мебель кукольная);

- игровой (дидактические игры «Собери урожай», «Назови птиц», «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?», подвижная игра «Медведь»).

Материал и оборудование:

Демонстрационный: картинки "Красная Шапочка", дом бабушки, "Деревья", "Птицы", "Дикие животные", "Домашние животные"; стол, стул, скатерть, чайник, чашка, тарелка, ложка, сахарница; корзинка, овощи, фрукты; "Бумажные яблоки".

Оборудование: компьютер, магнитная доска, звуковая фонограмма

Мотив детской деятельности: мотивация присутствие сказочного персонажа.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Посмотрите, кто у нас в гостях?

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка собирается в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Она предлагает вам пойти с ней. Пойдем?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

(Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

Звучит музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В. Я.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам пройти к лесу, нам нужно перебраться через ручей. Как мы сможем это сделать?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза, дуб.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидят на деревьях?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

(Музыка пения птиц)

Воспитатель: Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: «Алиса, какая птица сидит на берёзе?» (Воробей, дятел)

- Ваня, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, синица)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Каких животных мы можем здесь встретить?

Дети: Зайца, белку, медведя, лису, волка.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А какие это животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Представим, что мы все медведи.

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонился взад — вперед

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки, автор Шаинский В. Я.)

Воспитатель: Вот мы и пришли к дому, в котором живёт бабушка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит возле дома?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кошка, собака, корова - эти животные, где живут?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: Как можно одним словом их назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Чашка, сахарница, чайник, тарелка, ложка.

Воспитатель: Как, одним словом все это можно назвать?

Дети: Посуда

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

«Внученька! Я собрала урожай. А его так много!

Помоги мне, пожалуйста, разложить овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке и Красной Шапочке?

Игра «Разложи овощи, фрукты»

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

«Вера, скажи, что лежит в этой корзинке?» (Овощи)

Воспитатель: Артем, какие овощи лежат в корзинке?

(Морковь, помидор, огурец, капуста)

Воспитатель: София, а в этой корзинке что лежит? (Фрукты)

Андрей, какие фрукты лежат в этой корзинке? (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, бабушка нам оставила гостинцы.

(Воспитатель раздает яблоки)

3. Заключительная часть

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, ручеёк.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.

Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы помогали Красной Шапочке и ее бабушке!

Занятие окончено, спасибо за внимание.

Литература.

1. Вахрушев А. А., Кочемасов Е. Е.

«Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. ; Баланс, 2006г.

2. Вострухина Т. Н. Кондрыкинская Л. А., Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. М. : ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.

3. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцова Л. М. Мир природы и ребенок. - Детство-пресс, 2000г. - 318с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, природному миру и лепке во второй младшей группе «В гостях у Яши» Задачи: Образовательные: - закреплять умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей; - закреплять умение обобщать понятия.

Конспект итогового занятия по социальному миру «Путешествие в магазин» в первой младшей группе Итоговое занятие по социальному миру в группе раннего возраста «Путешествие в магазин» Цель: активизация имеющихся знаний в образовательной.

Конспект НООД по природному миру «В гостях у цветов» Конспект занятия по природному миру «В гостях у цветов» для детей старшей группы. Цель:-Расширять и обобщать знания о природе как о целостной.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект НОД «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. 2. Закреплять интерес.

Конспект ООД по природному миру во второй младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Тема:"Кто такие защитники Отечества. " Цель: -формировать представления у детей знания о празднике "День защитника Отечества". Задачи: -развивать.

Конспект развивающей ситуации по природному миру во второй младшей группе «Домашние животные» Задачи: *формировать понятие домашние животные; *развивать мыслительную операцию - обобщение; *воспитывать интерес к наблюдению за жизнью.

НООД по природному миру «На полянке одуванчиков» для детей старшей группы Конспект НООД по природному миру «На полянке одуванчиков» (для детей старшей группы) Цель:-Воспитывать бережное отношение к растениям; -познакомить.

«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект НОД по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации на тему:.

Конспект НОД «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе [b]Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 августа 2019 в 13:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ивочкина (УИ 660739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД