Надежда Бекшаева
НОД в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В гостях у Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Образовательные. Совершенствовать грамматический строй речи, монологическую речь. Продолжать обогащать и активизировать словарь, употреблять в речи прилагательные, однокоренные слова. Продолжать учить детей составлять предложения, рассказ по картинкам, правильно произносить звуки. Упражнять детей в рисовании цветов нетрадиционным способом рисования – отпечатывания раскрашенной стороной спичечного коробка, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками Развивающие. Развивать мыслительные процессы, зрительное и слуховое восприятие, речевое дыхание, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки. Воспитательные. Воспитывать любознательность, усидчивость, эстетическое восприятие, аккуратность, дружеские взаимоотношения. Методические приемы. Беседа, дидактические игры «Назови семью животного», «Кто лишний», игра-путешествие, игра «Скажи наоборот», дыхательная гимнастика «Ветер и листья», пальчиковая гимнастика «Поможем маме Красной шапочки испечь пирожки», физминутка «Кузнечики», музыка. Материалы и оборудование. Кукла гном, кукла би ба бо Красная шапочка, картинки животных, птиц, насекомых, музыка, Су-джоки, магнитная доска, магниты, картинки о весне, макет поляны, деревьев, домика, цветы из бумаги, конверт с письмом, краски гуашь, кисточки, листы цветной бумаги, салфетки, коробки, подставки для кисточек Предварительная работа. Повторение лексических тем, составление предложений и рассказов,чтение сказки «Красная шапочка»
Публикация «НОД в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию „В гостях у Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнёмся гостям и друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:
Что за чудо – чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
Скажем вам не тая:
Это все мои друзья.
Воспитатель: Теперь присаживаемся– сели правильно, спина прямая.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. А что происходит в сказках? Ответ. Чудеса, волшебство
Воспитатель. А вы хотите совершить путешествие в сказку? Дети. Да Воспитатель. Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадё м:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка) Воспитатель. Как начинается сказка «Красная шапочка»? Ребенок. Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили: «Вот Красная Шапочка идет!» Однажды мать решила испечь пирожки и отнести их бабушке. Пальчиковая гимнастика «Поможем маме Красной шапочки испечь пирожки» Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем с Су-Джоками Муку в тесто замесили (сжимаем и разжимаем шарик в ладошке) А из теста мы слепили:(катаем шарик круговыми движениями на ладошке) Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – (поочередно катаем шарик на каждый палец) Всё мы испечём в печи. (катаем шарик круговыми движениями по ладошке) Появляется красная шапочка (кукла би ба бо).
Воспитатель. Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке и нас приглашает в гости к бабушке. Дорога туда очень длинная и трудная.
Вы готовы справиться с трудностями? Дети под музыку шагаю в лес. Пришли в лес, Любуются его красотой, слушают звуки леса. Дыхательное упражнение «Ветер и листья» Дует легкий ветерок ф-ф-ф. И качает так листок ф-ф-ф. Подул сильный ветерок ш-ш-ш. И качает так листок ш-ш-ш. Воспитатель. Какая красивая полянка. (Лесной гном сидит грустный на полянке.) Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот. Игра «Скажи наоборот».
Весёлый – грустный.
Маленький – большой.
Худой – полный
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Длинный – короткий. Высокий- низкий. Широкий -узкий. Воспитатель. Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли. Здесь на пенечке лежит конверт. Что же здесь написано? «Ребята! Злая колдунья разлучила семьи животных. Помогите им найти свою семью» Д/и «Найди и назови семью животного» У детей картинки с изображением животного, они должны найти остальные, и назвать животных. Ответ. Волк-волчица-волчонок. Заяц-зайчиха-зайчонок. Медведь-медведица-медвежонок. Лось-лосиха-лосенок. Лис-лисица-лисенок.
Воспитатель. Кого еще мы можем увидеть в лесу? Дети. Птиц, насекомых. Игра «Кто лишний» Картинки: соловей, кукушка, воробей,скворец. Ответ. Лишний воробей. Это птица зимующая, а остальные перелетные. Составьте предложения со словом воробей. Картинки: пчела, муха, кузнечик, комар. Лишний кузнечик, он прыгает, а остальные летают. Составьте предложения со словом кузнечик Физминутка «Кузнечики» Спина прямая, руки на поясе. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко! Дети садятся на места. Воспитатель. Какое время года наступило? Ответ. Наступила весна. Воспитатель. Составьте рассказ по картинкам. Дети составляют рассказ о весне. Воспитатель. Что дарят на день рождения? Дети. Подарки. Воспитатель. Но у нас нет подарка. Как же нам быть? Дети предлагают нарисовать цветы и подарить. Нетрадиционное рисование- коллаж, печатание коробком. Выполнение работы. Появляется бабушка. (кукла би- ба -бо). Дети дарят ей свои рисунки. Бабушка благодарит детей. Итог НОД.