Ольга Гульняева
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о свойствах материалов, структуре их поверхности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия;
предупреждение утомления, развитие интереса к участию в подвижных играх.
Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Развивающие : развивать умение определять, из чего изготовлены предметы через игру.
Способы: сюрприз, вопросы, задания, игра, физкультминутка, рефлексия.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „В гостях у Красной Шапочки“» размещена в разделах
Предварительная работа: настольные игры на классификацию предметов «посуда», «одежда», «дикие и домашние животные», «транспорт», «овощи и фрукты». Загадывание загадок о предметах. Игры с игрушками, изображающими разные предметы. Чтение стихов.
Индивидуальная работа: помочь Дарье С., Кириллу Г. определить свойства материалов, из которых изготовлены предметы.
Средства: кукла Красная Шапочка; дом – палатка Красной Шапочки; Карточки, на которых нарисованы предметы из бумаги (книга, тетрадь, гирлянда, салфетка, бумажный самолёт, предмет из ткани (платье, шторы, носовой платок, одеяло, штаны, кукла, предметы из глины (кувшин, фигурки животных, чашка, предметы из дерева (дом, стол, ложка, матрёшка); раскраски; аудиозапись голоса колдуньи.
Литература и интернет ресурсы:
«Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа», О. В. Дыбина. Для занятий с детьми 3 – 4 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.
Стихотворение «Про Красную Шапочку» https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-k-kostyumu-krasnaya-shapochka/
Ход ООД
Дети свободно располагаются около воспитателя.
Воспитатель: дети хотите пойти в гости к Красной шапочке?
Мы пойдём через лес. Будьте внимательными.
Все выстраиваются друг за другом и «идут по лесной тропинке» к домику Красной шапочки. Стучатся.
Красная Шапочка встречает детей.
Красная Шапочка : здравствуйте, дети, я рада вас всех видеть! Заходите в мой дом. Ах, мне плохо. Красная шапочка засыпает.
Раздаётся голос (в аудиозаписи) колдуньи: «Ха, Ха, ха, я колдунья. Я заколдовала Красную Шапочку. Для того, чтобы её расколдовать, назовите правильно, из чего сделаны предметы, нарисованные на заколдованных карточках: из бумаги, из ткани, из глины или из дерева? Карточки я спрятала в вашей группе.
Воспитатель: дети вы хотите расколдовать Красную Шапочку? Тогда идём в детский сад и ищем карточки, которые спрятала колдунья.
Физкультминутка:
Бабушка больна моя,
Ей несу продукты я ходьба
Молочко и пирожок,
Масло, сыра – мал-кусок…
руки вперёд
За лесочком есть опушка,
Там – заметная избушка руки вверх
Волк не сунется теперь:
Стал бояться этот зверь, Что охотники придут
И зубастого найдут. приседания
Он живёт в своём лесу,
Тешит сказками лису! ходьба
Воспитатель: вот и пришли мы в детский сад. Ищите картинки (картинки разложены в разных местах группы, но видны). Кто найдет карточку, должен рассказать, какой предмет на ней изображен и из чего он сделан.
Когда все дети найдут карточки, все выстраиваются полукругом. Один ребёнок выходит перед детьми, показывает карточку, рассказывает, какой предмет изображён и из чего он сделан.
Это платье, оно сделано из ткани. Это ложка, она сделана из дерева. Это стол, он сделан из дерева и т. д.
Воспитатель: вы молодцы, рассказали обо всех карточках.
Появляется Красная Шапочка : ах, как я долго спала. Спасибо вам дети, что расколдовали меня. Расскажите, что вы сделали, что я проснулась.
Рефлексия:
Дети рассказывают как нашли карточки и рассказали, что за предметы были на них изображены и из чего они сделаны.
Красная Шапочка : спасибо вам мои хорошие. За то, что не бросили меня в беде, дарю вам раскраски.