Самал Сергазинова
Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых и закреплению знаний о букве Ь
▼ Скачать + Заказать документы
Область: Развитие речи Тема: Познакомить с трудом взрослых, закрепить детей о букве «Ь».
Цель:развивать познавательные способности детей.
Задачи:учить подбирать слова-действия к различным профессиям,развивать устную реч детей,познакомить с трудом взрослых,закрепить детей о букве «Ь».
Интеграция:развитие речи и обучение грамоте.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых и закреплению знаний о букве Ь» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал:иллюстрации на тему «Профессии» :тетради,цветные карандаши,карточки с опорными словами,простой карандаш, карточки с микрорассказами.
Билингвальный компонент:приветствие и название профессий на казахском языке.
Этапы занятия Действия воспитателя Действия детей
І.Рассматривание
картинок
2. Слушание рассказа
В. Сухомлинского Сидя в кругу,проводит беседу о профессиях.
Читать рассказ «Моя мама пахнет хлебом».
-О каких профессиях идет речь?И что вы знаете об этих профессиях?
-Подберите слова –действия к словам «врач».
«пекарь» Подбор синонима к слову «профессия»-«ремесло».Отвечают полными предложениями
-Лечит,слушает,осматривает,принемает,
измеряет температуру.
3. Словесная игра
4. Физминутка
«Речь с движениями»
Повторение материала о букве Ь -Какая профессия важней?
-Я буду читать предложения или стихотворение,а вы должны так изменить слова, чтобы то,очем в них говарится,стало мальенким или превратилось в ласковое название.
-Cиница, синица воробью сестра.
-Солнце,солнце,выгляни в окно.
-Найдите в этом ситхотворении ласковые слова:
Жарче,дырчатая тучка,поливной водичкой ручки,плечики и локоточки,пальчики и ноготочки,мой затылочек, височки,подбородочек и щечки!Трем мочалкою коленочки,щеточки трем хорошенечко.
Показывает «Ь»и спрашивает у детей, что они знают об этой букве.
- Какого место «Ь» в словах? Укажите, в каких словах он нужен для мягкости, а где разделяет согласный и гласный: окунь, конь, коньки, огонь, братья, пьют.
Синичка,синичка, воробышку сестричка.
-Солнышко,солнышко выгляни в окошечко.
Выполнают упражнения
Не может стоять в начале слов, смягчает согласные.
Выполняют задания.
Понятие о мягком знаке
Рефлекция занятия - Послушайте стихотворение:
Мягкий знак, мягкий знак – без него никак нельзя! Без него не написать: «30», «20», «10», «5». Вместо «шесть» получим «шест», вместо «есть» напишем «ест». Станут «пенками» «пеньки», «уголками» - «угольки». «Банка» в «баньку» превратится, вот что может получится, если будем забывать мягкий знак в словах писать. Будем мы везде, где надо, мягкий знак вставлять в слова, чтобы «хорь» - не стал бы «хором», «колья» - Колей никогда.
- Что мы сегодня узнали нового?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что бы вы хотели еще сделать и узнать? Слушают и читают.
Ответы детей.