Надежда Шелестова
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с трудом взрослых. Медицинская сестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с трудом взрослых : «Медицинская сестра»
П/ с: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (медсестра). Знакомить детей с необходимыми для работы медсестры инструментами. Обратить внимание детей на добросовестное отношение взрослых к своей работе, на заботу о больных (работают старательно, аккуратно, бережно). Отметить, что в результате работы медсестры больные выздоравливают. Учить группировать предметы для медсестры. Учить находить лишний предмет, вместо него подбирать необходимый. Учить на ощупь узнавать инструменты медсестры. Закрепить умение составлять целое из 4-х частей. Учить заканчивать начатое предложение. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание отражать действия взрослых в играх, воспитывать заботливое отношение к больным.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с трудом взрослых, Медицинская сестра“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предшествующая работа: С/р игра «Больница». Знакомились с трудом медсестры, учились узнавать, называть и объяснять, для чего нужны инструменты, необходимые в работе медсестры. Посещали медицинскую комнату, играли в игру «что у тебя в руках» - дети на ощупь определяли предметы, которые нужны для работы медсестры.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация. Стук в дверь. Входит медсестра (воспитатель в белом халате) : «Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?» Дети: «Да! Вы врач/доктор». Медсестра : «Да, я похожа на врача, тоже в белом халате, но все-таки я не врач, а главный его помощник. Теперь догадались, кто я?» - «Медсестра!» «Правильно, ребята, я медсестра. Я была в соседнем садике, а теперь пришла к вам, посмотреть, здоровы ли вы».
2. «Ребята, вы знаете, где работает медсестра?» - В больнице, в детском саду, еще медсестра посещает на дому престарелых бабушек и дедушек, заботится об их здоровье, каждый день ходит домой к маленьким деткам, которые только что родились, наблюдает за тем, как они растут, заботится о них, чтобы они не болели.
«Посмотрите, ребятки, у меня есть сумочка. Как вы думаете, что в ней? Давайте посмотрим». Медсестра поочередно достает инструменты, показывает их, дети называют что это и объясняют для чего необходимо. (Шприц – для того, чтобы делать уколы, шпателем проверяют горлышко, пластырем заклеивают ранки, чтобы они быстрее зажили).
3. «А вы знаете, ребята, у меня была еще одна такая же сумочка с инструментами, но ее унесла обезьянка Анфиска и я никак не могу найти. Вы не видели случайно Анфиску? Да вот же она! Ой, да она тут все мои инструменты перепутала с другими предметами какими-то!»
Д/и «Помоги медсестре собрать ее инструменты».
Дети помогают сложить в коробочку инструменты медсестры, а в другую – инструменты для других профессий; объясняют, кому что нужно (кастрюля – для повара, молоток – плотнику, отвертка – электрику, гаечный ключ – шоферу, посылка – почтальону, трубочка – врачу). (Игрушечные)
Медсестра : «Ну, молодцы! Помогли мне найти сумочку и собрать ее! Спасибо вам!»
4. А теперь хотите со мной поиграть? Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай на ощупь». Я положу вам в руки предметы, которые вы должны не глядя на них узнать и назвать, а потом всем показать. Дети стоят в кругу, руки за спиной; воспитатель-медсестра ходит вокруг детей и каждому по очереди в руки кладет по одному предмету.
5. А теперь пойдемте в аптеку. Сегодня в аптеку привезли много разных медикаментов и среди них есть что-то лишнее.
Д/и «Подбери нужный предмет вместо лишнего»
Найдите лишний и закройте его нужным.
6. Тут Анфиска опять что-то натворила! Она и в аптеке нашалила! Разбила телефон, пузырек с витаминками. Давайте все починим, соберем.
Д/и «Собери целое из частей»
7. Теперь я опять хочу с вами поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его заканчивайте. Будьте внимательны.
1) Медсестра работает … (в больнице, в д/с)
2) Главный помощник врача – это … (медсестра)
3) Медсестра одевает … (белый халат)
4) Медсестра проверяет шпателем … (горлышко)
5) Медсестра обрабатывает ранки … (йодом, зеленкой)
6) Лекарства дает больным … (медсестра)
7) Медсестра подмышки ставит … (градусник)
8) Медсестра делает шприцом … (уколы)
9) Медсестре нужно для работы … (шприц, шпатель)
В заключение медсестра благодарит детей за игру, угощает витаминками и уходит.