Нина Кузнецова
Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект одного дня
«Куда снежок пропал с дорожки?».
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Форма проведения: подгрупповая (5-6 детей).
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».
Цели и задачи:
«Познание»
- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Профессии»;
Публикация «Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе „Куда снежок пропал с дорожки?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- формировать умение наблюдать за трудовыми действиями, инструментами, выделяя особенности;
- расширять кругозор по теме «Профессии».
«Коммуникация»
- формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе совместного наблюдения;
- обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии» : дворник, чистит, метла, лопата;
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
«Труд»
- формировать уважительное отношение к профессии дворника.
«Социализация»
- формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
Актуальность проекта :
Василий Александрович Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал: «Труд становится великим воспитателем, когда входит в духовную жизнь воспитанников, даёт радость дружбы, развивает пытливость, любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает всё новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство создания материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
Ожидаемые результаты:
Получение знаний о труде дворника.
Формирование умений совершать трудовые усилия, добиваться результата.
Участники проекта :
Дети, сотрудники д/сада.
Вид проекта :
Краткосрочный.
Этапы проекта
1. Выявление проблемы.
Наблюдение за работой дворника, беседа с ним о его работе;
Разговор о результатах работы дворника.
2. Систематизация полученных знаний через игры:
Д/ игра «Найди нужный инструмент»,
лото «Профессии»
Использование поэтического слова, физ минутки.
3. Заключительный.
Организация «трудового десанта» в помощь дворнику Александру Викторовичу по расчистке дорожек к беседкам.
Ход
Вос-ль: Осторожный снег В. Степанов
Полночный снег,
Он не спешит.
Он медленно идет,
Но знает снег,
Что все равно
Он где-то упадет.
И чем он медленней шагал,
Чем осторожней был,
Тем мягче в темноту упал
И нас - не разбудил.
Ребята, всю ночью шел снежок и замел все дорожки. Как же вы прошли утром по таким высоким сугробам, или вы шли по ровненьким расчищенным дорожкам? (да.)
И кто же так постарался, убрал с дорожки снег? (наш дворник дядя Саша)
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
Вос-ль - Что у него в руках? … (лопата)
Вос-ль - Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника)
Вос-ль - Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой)
Вос-ль - Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).
Вос-ль - Правильно, ребята, это дворник, он трудится на участке круглый год, в любое время года.
Вос-ль - Трудная работа у дворника? … (трудная)
Вос-ль - Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … (нужна)
Вос-ль - Почему? … (чтобы было чисто и красиво вокруг) Вос-ль - По заснеженным дорожка трудно ходить, бегать, снег попадает в сапоги, валенки, ноги становятся мокрыми и холодными, можно простудиться и заболеть.
Вос-ль - Послушайте стихотворение про дворника:
Засыпало снегом
наш маленький дворик.
Шагает с лопатой
по дворику дворник.
Сгребает сугробы.
Таков его труд.
Нелёгкое дело –
прокладывать путь.
За дворником –
топают дядя и тётя.
Бегут на автобус,
спешат на работу.
И мамы ведут
малышей в детский сад…
А следом за всеми
идёт снегопад.
Вос-ль: А зачем дворник посыпал дорожки песком? (Чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал.)
Вос-ль: Лед какой? (Твердый, толстый, крепкий)
Вос-ль: Правильно, таким твердым и скользким его сделал мороз. Я вам предлагаю с ним поиграть, а потом хорошо одеться, выйти на улицу, взять наши лопатки и помочь Александру Викторовичу почистить дорожки к беседке.
«Мороз»
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
Вос-ль Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…
«Землю солнце красит, а человека – труд».