Ольга Ярославцева
Ознакомление детей с трудом взрослых. Отчёт за 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: дать представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Осуществлять просвещение родителей по вопросам ознакомления детей с трудом взрослых.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Для выполнения поставленных задач в группе создана соответствующая возрастным особенностям детей предметно-пространственная среда, где находится игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр: (спальня, кухня, парикмахерская, больница, разнообразные игрушки (посуда столовая и чайная, набор для парикмахерской и т. д.).
Использовали разные формы и методы: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, картинок. Показывали на картинках сотрудников детского сада — воспитателя, помощника воспитателя (няню); называли их.
Проводили сюжетно - отобразительные игры. Знакомили детей с профессиями помощника воспитателя, повара, воспитателя, дворника, музыкального руководителя, прачки, врача (медицинской сестры).
Знакомить детей с трудом взрослых начали с наблюдения за трудом няни (помощника воспитателя).
Проводили беседы: «Кто нам помогает?», «Как работает наша няня Наталья Владимировна», «О няне».
Знакомились и рассматривали предметы-помощники няни: фартук, косынка, тряпки, пылесос, кастрюля, половник.
В игре «Накрываем на стол» : предлагали ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Просили его рассказать, кто на ней изображен. (Няня.) Что делает няня? (Накрывает на стол.)
«Что няня нальет в глубокую тарелку?» (Суп.) «А что в кружку?» (Компот.)
Закрепляли представления детей о труде няни в группе : кормит детей, моет посуду, готовит постели для сна детей, помогает одеваться и раздеваться. Дети помогали няне протирать тряпочкой стульчики.
При ознакомлении детей с трудом дворника проводили наблюдения зимой из окна, объясняя действия: дворник убирает снег с крылечек, очищает дорожки. Летом помогали убирать в ведёрки палочки, мусор; осенью собирали листья. Читали стихотворения: «Дворник», «Много снега…», «Дворник вышел в рукавицах…» и т. д.
В игре «Кому что нужно» учили называть инструменты, необходимые для работы дворнику (лопата, метла).
Закрепляли представления детей о труде дворника : сгребает листья, подметает дорожки, убирает снег с крылечек, очищает дорожки.
Знакомство детей с профессией врача (медицинской сестры) начинали со знакомства с атрибутами к игре «Доктор», учили ими пользоваться, отражая действия врача. выбирали место для кабинета доктора. Вначале игры роль доктора брали на себя. Побуждали переносить игровые действия на новые предметы в новые условия, а не ограничиваться образцом, заданном в игре. Вызывали интерес к действиям с измерением температуры, градусником. Вносили дополнительные атрибуты: машина скорой помощи, горчичники, бинт, вата и т. д.
Способствовали коллективной игре.
Использовали сюжетно-ролевые игры: «На приёме у врача», «Кукла простудилась, её надо полечить», игровые ситуации «К мишке пришел доктор», «Попроси куклу показать горлышко», «Измерь температуру зайчику» и т. д.
Рассматривали иллюстрации. читали стихотворение Е. Крылова «Как лечили петуха». Предлагали слепить «витаминки» для петушка, больной куклы.
Проводили беседу «Как доктор лечит детей». Рассказывали детям о труде медицинской сестры детского сада: заботится о здоровье детей, угощает витаминами, кислородным коктейлем, измеряет рост и вес.