Лучший педагог года

О взаимосвязи дидактических игр и изобразительной деятельности

Людмила Морозова
О взаимосвязи дидактических игр и изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №23 "Колокольчик" общеразвивающего вида Моршанского района

Автор составитель: педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Морозова Людмила Владимировна.

О взаимосвязи дидактических игр и

изобразительной деятельности.

Публикация «О взаимосвязи дидактических игр и изобразительной деятельности» размещена в разделах

Само название игр (дидактические) определяет их основную функцию – обучение в игровой форме, однако значение этих игр гораздо шире. Дидактические игры позволяют детям в живой, непосредственной форме

- накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах предметов (цвет, форма, величина, строение, пространственное положение, развивать умение выделять сходство и различие между предметами (чем больше свойств и качеств научатся выделять дети, тем больше предметов и их свойств смогут дифференцировать и т. д.);

- развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику;

- совершенствовать восприятие, внимание, память как произвольные, так и непроизвольные (последние особенно важны, так как не вызывают у детей напряжения, возникают по их инициативе, определяются их интересом).

Все это позволяет говорить о том, что дидактические игры предоставляют большие возможности для умственного, эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Если дидактическая игра включена в процесс изобразительного творчества, то она:

- увеличивает его привлекательность для детей;

- способствует его развитию и совершенствованию (более глубокие представления о свойствах предметов позволяют детям передавать в процессе рисования, лепки, изготовления аппликаций их характерные черты и детали);

- совершенствует детское творчество (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладевать обобщенными способами изображения этих предметов, а значит, самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности, чем это предусмотрено программой).

Дидактическая игра может проводиться непосредственно перед занятием изобразительным творчеством, например, рисованию с натуры осенних листьев в подготовительной к школе группе может предшествовать игра «От какого дерева лист» : играя, дети рассматривают листья, уточняют их форму, особенности окраски (оттенки цветов, их переходы из одного в другой). Дидактическую игру «Составь красивый узор» (разрезные картинки) целесообразно организовать перед занятием, на котором дети занимаются созданием узоров по мотивам народного декоративного искусства.

Дидактическая игра может стать содержанием изображения.

Игры могут быть включены практически в любое занятие. Целесообразно сопровождать их загадками, потешками, стихами – это помогает детям эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, понимать их эстетический характер, способствует развитию образного мышления, воображения.

Публикации по теме:

Особенности взаимосвязи речевого развития и личности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Трунилина Елена Николаевна Учитель - логопед ГБДОУ детский сад № 19 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга ДОКЛАД Тема: «Особенности.

Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности Цель: побуждать детей проявлять собственную инициативу при выборе деятельности, развивать воображение, логическое мышление, продолжать упражнять.

Из опыта работы «Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе» Из опыта работы «Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе и дидактические.

Конспект исследовательской деятельности на занятии по изобразительной деятельности (подготовительная группа) Конспект исследовательская деятельность на занятии по Изобразительной деятельности Подготовительная группа МДОУ №66 г. Вологда воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

НОД по изобразительной деятельности «Чудесные превращения» Программные задачи: -Расширять знание о насекомых. -Воспитывать бережное отношение к ним. -Развивать художественное творчество,фантазию.

План работы непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей 5–7 лет на осень Наш детский сад работает по «Основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Детский сад №5», обязательная часть.

Работы детей в изобразительной деятельностиРаботы детей в изобразительной деятельности Работы детей с ЗПР - старший дошкольный возраст. Занятия были организованы в рамках кружка "Юные художники" под моим руководством. Способность.

Роль дидактических материалов в деятельности педагога-психолога ДОУРоль дидактических материалов в деятельности педагога-психолога ДОУ Бытует заблуждение, что педагог-психолог в своей деятельности использует преимущественно только психологический инструментарий (тесты, методики).

Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста План: 1. Актуальность. 2. Цели и задачи. 3. Условия реализации (перечень дидактических игрушек, игр и пособий для детей группы раннего возраста).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О взаимосвязи дидактических игр и изобразительной деятельности
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 17:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О взаимосвязи дидактических игр и изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД