Светлана Рябишева
Консультация «Содержание деятельности старшего воспитателя и анализ работы методического объединения воспитателей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Содержание деятельности старшего воспитателя и анализ работы методического объединения воспитателей».
ЦЕЛЬ
1. Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов.
2. Повышение собственного уровня квалификации, оттачивание своих действий и поступков в конкретных ситуациях.
ЗАДАЧИ
1. Прогнозировать развития процессов воспитания, обучения и развития дошкольников.
2. Разрабатывание комплексно-целевых программ развития дошкольного учреждения.
Публикация «Консультация „Содержание деятельности старшего воспитателя и анализ работы методического объединения воспитателей“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
3. Планирование деятельности коллектива на длительный срок, методической работы на год, месяц.
4. Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе творчески работающих воспитателей.
5. Оказание методической и практической помощи педагогам
6. Формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И УМЕНИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
Профессионально-организаторские умения:
1. Планирование.
Умение прогнозировать развитие процессов обучения, воспитания и развития. Планирование деятельности коллектива и собственной методической работы.
2. Организация.
Осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовыми и месячными планами. Оказывать методическую помощь в составлении планов и в подготовке в работе с детьми, повышении квалификации воспитателей, собственную деятельность в соответствии с планом. Поддерживать на высоком уровне трудовую активность в коллективе. Своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей.
3. Контроль.
Разрабатывать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах. Анализировать результаты воспитательно-образовательной работы, планы и документации воспитателей. Осуществлять диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей. Разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов.
4. Координация.
Изучать педагогическое мастерство воспитателей, социально-психологические особенности членов коллектива. Корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность. Регулировать ход воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
5. Общение.
Владеть собой в критических ситуациях. Предвидеть конфликты и предотвращать их. Правильно воспринимать критику и учитывать ее в своей деятельности. Ориентироваться во взаимоотношениях людей. Строить свои взаимоотношения с коллективом на основе доверия и сотрудничества. Устанавливать правильные отношения с заведующими и работниками управления образования. Учитывать особенности психологического климата в коллективе.
Методическая работа
Это важнейшее звено в целостной общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров, комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение педагогов формам и методам работы с педагогами и детьми.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ В РАБОТЕ МО
Педагоги реализовывают свои творческие умения, педагогическое мастерство. Результатом работы всех возрастных групп является разработанный и систематизированный материал по патриотическому воспитанию дошкольников, материал по адаптации к условиям детского сада и другие материалы.
А в конце я хотела бы закончить свое выступление цитатой
А. С. Макаренко: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет…»