Елена Тарасова
Конспект ООД «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в математическое королевство»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «ФЭМП»
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Возрастная группа: старшая
Подготовила: воспитатель Тарасова Е. П
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Имеющаяся категория: первая
Запрашиваемая категория: первая
г. Туймазы – 2021 год
Задачи:
Образовательные: упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материал и оборудование : Демонстрационный материал : письмо, образцы примеров.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями состав числа.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на наш ноутбук пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим, что там написано. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Письмо
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики»
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети: да!
Воспитатель: тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Воспитатель: ой, ребята, злой волшебник повесил замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя. Дети, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: есть, ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее (сравнение по форме, цвету, величине)
Дети: Есть два квадрата, но они разного цвета. Один красного, другой желтого цвета. Еще есть два треугольника, одинакового цвета, но разного размера (большой и маленький)
Воспитатель: чем фигуры отличаются? (цветом и размером) Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Дети: круг- не имеет углов
Воспитатель: молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждет первое задание.
1 задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большем (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр из математического набора от 1 до 5)
Воспитатель: Кира, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
А теперь ты, Лиза, попробуй посчитать по другому- обратный счет от 5 до 1.
Воспитатель: ребята, давайте проверим:
- какое число вы поставили между числом 3 и 5 (индивидуальные ответы детей);
- какое число вы поставили между числами 1 и 3;
- назовите соседей числа 3,2,4;
-назовите число, которое больше числа 3 на 1;
- назовите число, которое больше числа 4 на 1.
Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2 задание:
Воспитатель: чтобы пройти путь, мы должны к каждой картинке наййти свою фигуру «Посчитай предметы» (на панно изображение различных предметов- цветов, утят)
Воспитатель: какую цифру вы поставили к цветам (5, машинам(3, уточкам (4,мышкам, кораблику(1, рыбкам(2?
Воспитатель: а теперь давайте проверим, все ли мы правильно сделали? (вывешивает панно на доске с правильными ответами)
Физкультминутка:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем
Встаньте из-за стола и выходите ко мне.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Подимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Задание № 4
Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок. Но злой волшебник и тут наколдовал и стер некоторые цифры, мы сейчас должны догадаться, какие цифры стер злой волшебник и подставить их. (дети получают карточки и вставляют недостающие цифры)
А теперь давайте себя проверим (вывешивает панно с готовым образцом)
Задание№ 5
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Эта игра испытание «верно-неверно» поможет исправить ошибки. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно- топайте ногами.
- утром солнышко встает (хлопают)
- по утрам нужно делать зарядку (хлопают)
- нельзя умываться по утрам (топают)
- днем ярко светит луна (топают)
-ночью дети идут в детский сад (топают)
- ночью дети обедают (топают)
-вечером вся семья собирается дома (хлопают)
- в неделе 7 дней (хлопают)
-за понедельником следует среда (топают)
- после субботы идет воскресенье (хлопают)
-перед пятницей стоит четверг (хлопают)
Молодцы! С этим заданием тоже справились.
Задание № 6
Все жители математического королевства должны уметь решать задачи. Давайте покажем, что мы можем жить в этом ккоролевстве и умеем решаать задачи (дети решают задачи)
Воспитатель: ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого волшебника превратили в доброго. Королева вам очень благодарна за помощь. Дети, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что оказалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были (называет тех, кто больше всех ответил)
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту корзинку. Заглянем в нее. Посмотрите, это сладкие гостинцы