Анастасия Кононенко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Следствие ведут колобки»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «Следствие ведут колобки»
Программное содержание: закрепить умение детей решать примеры в пределах 10; определять значение «больше» и «меньше»; продолжать учить измерять массу и длину тремя способами: «на глаз», линейкой, с помощью весов; развивать образное мышление с помощью головоломок «танграм», «пентамино»; совершенствовать умение детей классифицировать предметы по общему признаку; воспитывать отзывчивость, сопереживание, умение работать в группе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Следствие ведут колобки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: геометрический ковер, «набор сыщика» (лупы, фотоаппарат, пакетики); головоломки «Танграм», «Пентамино», 2 обруча, набор объемных геометрических фигур, полоски разной длины, мешочки разной массы, весы, линейки, счетные палочки, примеры на кубиках, игрушка – великан.
Содержание:
В группу входит воспитатель с детьми. В группе сидит мальчик Фигуркин и плачет.
Воспитатель - Мальчик, ты кто и почему плачешь?
Фигуркин – Здравствуйте, это детский сад «Улыбка»? Старшая группа «Гномики»? (Да) Ребята, я слышал, что вы самые умные и добрые дети на свете, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. – Что случилось?
Фигуркин – Я живу в математической стране Матемалия. Когда я вчера вернулся в свою страну из путешествия, то обнаружил всех жителей заколдованными и повсюду странные следы, ловушки. Я не знаю, что делать (плачет).
Воспитатель – Успокойся, Фигуркин. Мы с ребятами обязательно поможем тебе и узнаем кто же заколдовал жителей твоей страны, правда, ребята? Чтобы узнать, как это случилось надо провести расследование. Ребята, вы будете сыщиками. А команда будет называться «Следствие вели колобки». Ребята, что надо взять с собой для работы сыщика?
Дети – лупы, пакетики, фотоаппарат, кисточки.
Фигуркин. – Ну тогда не будем терять не минуты, отправимся в страну Матемалия на моем геометрическом ковре – самолете.
Все садятся на ковер, одевают темные очки, как сыщики и «летят» под музыку. Высаживаются возле замка страны Матемалия и находят заколдованных жителей: Принцесса Циферка, Шахматная королева, Принц квадрат, профессор Линейкин. (оставить очки на ковре).
Воспитатель. – Да, ребята, действительно странное происходит, все жители заколдованы. Давайте скорее приступим к расследованию, кто же мог это сделать. Посмотрите повсюду разложены какие-то задания - ловушки, может их следует решить?
Во время выполнения заданий воспитатель обращает внимание детей на следы, оставленные вокруг.
Первое задание. Собрать головоломки «Танграм», «Пентамино». Использовать схемы собака и лебедь для Танграма и крокодил для Пентамино.
После того, как дети выполнили задание, оживает Принц Квадрат.
Воспитатель. – Принц квадрат, все жители вашей страны заколдованы, что случилось?
Принц. – Я не знаю, ребята. Просто ураган пролетел по нашей стране. Мне нужно проведать свою семью, спасибо вам большое и до свиданья.
Второе задание. Определить общие и отличительные признаки во множестве предметов. (в один обруч положить одни предметы с общим признаком, во второй обруч другие предметы. Соединить обручи и в середину положить предметы из двух обручей с одинаковым признаком. Предметы – геометрические фигуры разных размеров, цветов, материалов).
После этого оживает принцесса Циферка.
Принцесса. – Ой, что со мной случилось?
Фигуркин. - Принцесса Циферка, кто – то заколдовал наше королевство. Ты помнишь, что произошло?
Принцесса – Нет, но мне было очень страшно. Ребята, я должна проверить свои циферки. Спасибо, что вы спасли меня.
Третье задание. Измерить длину отрезков и написать результат. Измерить массу мешочков «на глаз» и на весах, установить значение больше или меньше.
После этого оживает профессор Линейкин.
Профессор – Ребята, вы кто?
Дети – Мы из детского сада «Улыбка», прилетели помочь вашему королевству. Кто – то заколдовал всех жителей.
Профессор – Я услышал странный громкий звук и все… Вы мне помогли, спасибо вам. Но мне срочно нужно проверить свои владения, до свидания ребята.
Четвертое задание. Решить примеры, которые написаны на кубиках и подобрать ответ на другом кубике.
После этого оживает Шахматная королева.
Королева. – Фигуркин, ребята что случилось? Я отправилась на прогулку и произошло что – то странное: все жители спали, а потом и я… больше я ничего не помню.
Воспитатель – Уважаемая королева, ваше королевство кто – то заколдовал, и мы прибыли с ребятами провести расследование, чтобы вам помочь.
Воспитатель. – Что это? Странные следы, похожие на следы Великана.
Фигуркин. – (задумывается) великана? Как же я сразу не догадался? Может это проснулся злой великан Цифроед?
Воспитатель. – Ребята, я думаю, что надо найти великана Цифроеда и рассказать ему, что так поступать нехорошо. Вы согласны? Королева, Фигуркин, мы помогли вам, всех жителей расколдовали, а теперь отправимся на поиски Великана Цифроеда. Фигуркин, одолжи нам свой геометрический ковер – самолет.
Фигуркин – Конечно, ребята.
Королева – Вы очень храбрые и смелые, ребята. Спасибо вам большое, до свидания.
Дети прощаются с королевой и Фигуркиным, садятся на ковер. Воспитатель проводит рефлексию.
В этот момент в двери появляется великан и убегает. Воспитатель его замечает.
- Ребята, смотрите вот же он! Вперед за ним.