Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Следствие ведут колобки»

Анастасия Кононенко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Следствие ведут колобки»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Следствие ведут колобки»

Программное содержание: закрепить умение детей решать примеры в пределах 10; определять значение «больше» и «меньше»; продолжать учить измерять массу и длину тремя способами: «на глаз», линейкой, с помощью весов; развивать образное мышление с помощью головоломок «танграм», «пентамино»; совершенствовать умение детей классифицировать предметы по общему признаку; воспитывать отзывчивость, сопереживание, умение работать в группе.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Следствие ведут колобки“» размещена в разделах

Оборудование: геометрический ковер, «набор сыщика» (лупы, фотоаппарат, пакетики); головоломки «Танграм», «Пентамино», 2 обруча, набор объемных геометрических фигур, полоски разной длины, мешочки разной массы, весы, линейки, счетные палочки, примеры на кубиках, игрушка – великан.

Содержание:

В группу входит воспитатель с детьми. В группе сидит мальчик Фигуркин и плачет.

Воспитатель - Мальчик, ты кто и почему плачешь?

Фигуркин – Здравствуйте, это детский сад «Улыбка»? Старшая группа «Гномики»? (Да) Ребята, я слышал, что вы самые умные и добрые дети на свете, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. – Что случилось?

Фигуркин – Я живу в математической стране Матемалия. Когда я вчера вернулся в свою страну из путешествия, то обнаружил всех жителей заколдованными и повсюду странные следы, ловушки. Я не знаю, что делать (плачет).

Воспитатель – Успокойся, Фигуркин. Мы с ребятами обязательно поможем тебе и узнаем кто же заколдовал жителей твоей страны, правда, ребята? Чтобы узнать, как это случилось надо провести расследование. Ребята, вы будете сыщиками. А команда будет называться «Следствие вели колобки». Ребята, что надо взять с собой для работы сыщика?

Дети – лупы, пакетики, фотоаппарат, кисточки.

Фигуркин. – Ну тогда не будем терять не минуты, отправимся в страну Матемалия на моем геометрическом ковре – самолете.

Все садятся на ковер, одевают темные очки, как сыщики и «летят» под музыку. Высаживаются возле замка страны Матемалия и находят заколдованных жителей: Принцесса Циферка, Шахматная королева, Принц квадрат, профессор Линейкин. (оставить очки на ковре).

Воспитатель. – Да, ребята, действительно странное происходит, все жители заколдованы. Давайте скорее приступим к расследованию, кто же мог это сделать. Посмотрите повсюду разложены какие-то задания - ловушки, может их следует решить?

Во время выполнения заданий воспитатель обращает внимание детей на следы, оставленные вокруг.

Первое задание. Собрать головоломки «Танграм», «Пентамино». Использовать схемы собака и лебедь для Танграма и крокодил для Пентамино.

После того, как дети выполнили задание, оживает Принц Квадрат.

Воспитатель. – Принц квадрат, все жители вашей страны заколдованы, что случилось?

Принц. – Я не знаю, ребята. Просто ураган пролетел по нашей стране. Мне нужно проведать свою семью, спасибо вам большое и до свиданья.

Второе задание. Определить общие и отличительные признаки во множестве предметов. (в один обруч положить одни предметы с общим признаком, во второй обруч другие предметы. Соединить обручи и в середину положить предметы из двух обручей с одинаковым признаком. Предметы – геометрические фигуры разных размеров, цветов, материалов).

После этого оживает принцесса Циферка.

Принцесса. – Ой, что со мной случилось?

Фигуркин. - Принцесса Циферка, кто – то заколдовал наше королевство. Ты помнишь, что произошло?

Принцесса – Нет, но мне было очень страшно. Ребята, я должна проверить свои циферки. Спасибо, что вы спасли меня.

Третье задание. Измерить длину отрезков и написать результат. Измерить массу мешочков «на глаз» и на весах, установить значение больше или меньше.

После этого оживает профессор Линейкин.

Профессор – Ребята, вы кто?

Дети – Мы из детского сада «Улыбка», прилетели помочь вашему королевству. Кто – то заколдовал всех жителей.

Профессор – Я услышал странный громкий звук и все… Вы мне помогли, спасибо вам. Но мне срочно нужно проверить свои владения, до свидания ребята.

Четвертое задание. Решить примеры, которые написаны на кубиках и подобрать ответ на другом кубике.

После этого оживает Шахматная королева.

Королева. – Фигуркин, ребята что случилось? Я отправилась на прогулку и произошло что – то странное: все жители спали, а потом и я… больше я ничего не помню.

Воспитатель – Уважаемая королева, ваше королевство кто – то заколдовал, и мы прибыли с ребятами провести расследование, чтобы вам помочь.

Воспитатель. – Что это? Странные следы, похожие на следы Великана.

Фигуркин. – (задумывается) великана? Как же я сразу не догадался? Может это проснулся злой великан Цифроед?

Воспитатель. – Ребята, я думаю, что надо найти великана Цифроеда и рассказать ему, что так поступать нехорошо. Вы согласны? Королева, Фигуркин, мы помогли вам, всех жителей расколдовали, а теперь отправимся на поиски Великана Цифроеда. Фигуркин, одолжи нам свой геометрический ковер – самолет.

Фигуркин – Конечно, ребята.

Королева – Вы очень храбрые и смелые, ребята. Спасибо вам большое, до свидания.

Дети прощаются с королевой и Фигуркиным, садятся на ковер. Воспитатель проводит рефлексию.

В этот момент в двери появляется великан и убегает. Воспитатель его замечает.

- Ребята, смотрите вот же он! Вперед за ним.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «По следам Колобка, или Следствие ведут дети» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ухманский детский сад «Рябинушка» комбинированного вида Канашского района.

Конспект НОД по рисованию с использованием штампов в первой младшей группе «Колобки для бабушки и дедушки» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему «Колобки для бабушки и дедушки» Подготовила воспитатель первой.

Конспект НОД по рисованию с использованием штампов в первой младшей группе «Колобки для бабушки и дедушки» Конспект НОД по рисованию с использованием штампов в первой младшей группе «Колобки для бабушки и дедушки» Конспект НОД по нетрадиционному.

Конспект занятия по ФЭМП «Буратино» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание» Блім.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас на занятие. Но прежде чем начать с вами.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия «Следствие ведут знатоки» (старшая группа) Конспект занятия следствия ведут знатоки в старшей группе Задачи: Закреплять знания о мультфильмах, развивать речь, память, фонематическое.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Мозаика для белочки»Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Мозаика для белочки» МБДОУ ЦРР детский сад первой категории № 60 «Ягодка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по ФЭМП. «МОЗАИКА.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10» Тема: «Счет в пределах 10» Цели: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами.

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Следствие ведут Колобки» в форме игры-квеста Составили: Учитель-логопед МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Аксёнова О. В. Воспитатель МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Крайнова О. Г. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Следствие ведут колобки»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 02:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Следствие ведут колобки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кононенко (УИ 1340054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД