Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «По следам Колобка, или Следствие ведут дети» (средняя группа)

Алексеева Лариса
Конспект непосредственно образовательной деятельности «По следам Колобка, или Следствие ведут дети» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ухманский детский сад «Рябинушка» комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

«По следам колобка или следствие ведут дети»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „По следам Колобка, или Следствие ведут дети“ (средняя группа)» размещена в разделах

(средняя группа)

Подготовила:

воспитатель

Алексеева Л. В.

Ухманы 2019

Задачи.

Образовательные задачи :

1. Учить детей находить сходства и различия между предметами и решать задачи на «выведение».

2. Упражнять в составлении целого из частей.

3. Совершенствовать умение выкладывать цепочку фигур по схеме, закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Развивающие задачи:

1. Развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах, упражнять в счёте в пределах 5.

2. Развивать у детей устойчивое внимание, логическое мышление, способность рассуждать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям и желание помогать им.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», дидактические игры «Собери картины», «Найди отличия», «Назови волшебное слово», нахождение геометрических фигур по карточке-схеме.

Материалы: письмо с диском; отрывок из мультфильма «Колобок»; коврик; 2 домика; игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; слайд – «3 домика»; геометрические фигуры; слайд – «Схема дороги»; слайд – «Найди 5 отличий»; 2 корзины; шишки; разрезные картины; корзина с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила видео сообщение.

«От дедушки и бабушки в детский сад «Алёнушка» детям средней группы».

Хотите посмотреть, что за сообщение они нам прислали? (Хотим). Тогда внимание, посмотрите на наш волшебный экран. (На экране отрывок из мультфильма «Колобок»).

Воспитатель. И далее они пишут: «Ребята, пожалуйста, помогите нам найти колобка. Дедушка и бабушка». Ну что ребята, поможем бабушке и дедушке найти колобка? (Да). Скажите, как называется сказка, в которой бабушка испекла колобок?

Дети. Русская народная сказка «Колобок».

Воспитатель. Для того чтобы найти колобка нам нужно отправиться в сказку, т. к. колобок сказочный персонаж. Как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной страны? (Дети перечисляют). Хорошо, а я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре-самолете. А вот и наш волшебный ковер-самолет. На него может сесть только тот, кто назовет волшебное слово. (Дети и воспитатель называют волшебные слова и садятся на коврик).

Воспитатель. Все разместились? Тогда обнимитесь покрепче, закройте глазки, и полетели. (Звучит музыка). Воспитатель комментирует: «Мы с вами пролетаем над большими городами, над деревнями, над лесами и полями, под нами речка, высокие горы».) Прилетели. Выходите, ребята. Мы уже в сказочной стране. А вот и дом бабушки и дедушки. Что – то их невидно. Наверное, ушли искать колобка. А что это здесь лежит? Какая-то записка. Давайте прочтем.

«Ребята, мы рады, что вы откликнулись на нашу просьбу. Хотим сообщить вам, что в нашей сказочной стране есть школа, где учатся лесные звери. И прежде чем вы отправитесь дальше, проверьте свои знания. Мы приготовили для вас «мудреные вопросы».

-Что лишнее: заяц, колобок, волк, лиса?

-Назовите детёныша собаки, овечки, лошади.

-Сколько ушей у двух мышей?

-На березе росли 5 яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на березе?

-Таня и Коля рисовали. Кто-то из них рисовал цветы, кто-то самолеты. Таня не рисовала самолеты. Что рисовал Коля?

Воспитатель. Молодцы, ответили правильно на все вопросы. А теперь по тропинке пойдем, перепрыгнем через кочки и дальше пойдем. Подскажите-ка ребята, кто первый встретился на пути колобку? (Зайчик).

Посмотрите, зайчик сидит на пеньке. Сидит, грустит. Хотел заяц пригласить нас в гости, да от страха забыл, в каком домике живет. Поможем зайчику найти свой дом? (Да.). Ребята посмотрите на домики (Слайд- домики). Сколько домиков? Кто скажет, что в этих домиках одинаковое? А что разное? Ребята в этих домиках живут медведь, заяц и волк. Слушайте внимательно:

«Медведь, заяц и волк жили в разных домиках. Медведь жил в домике с круглым окном, волк жил в домике с высокой крышей. В каком домике жил зайчик?» (Дети отвечают).

Воспитатель. Молодцы! Помогли зайке найти свой дом. Но в гости мы к нему пойдем следующий раз. Сейчас нам надо спешить. До свидания, заяц.

Ребята, а кто следующий встретился на пути колобку? (Волк). Пойдемте по тропинке, может, и мы встретим волка. (Идут под музыку).

Посмотрите, волк сидит, задумчивый такой. Перед ним – части картин. Он пытается из этих частей собрать картины, а у него ничего не получается. Поможем волку? (Да.) Тогда присаживайтесь за столы и попробуйте вы собрать картины. (Дети собирают). Какие красивые картины получились. И волк доволен, он благодарит вас за помощь. Молодцы ребята, и волку помогли. Вставайте, собирайтесь. До свидания, волк.

Как вы думаете, кто же следующий встретился на пути колобку? (Медведь). Давайте вспомним, как колобок учил медведя быть быстрым и проворным.

Покатился колобок, перепрыгнул ручеек.

Кто-то топает, он слышит. Это топал бурый Мишка.

Молвит колобок ему : «Мишенька, я не пойму,

Что ты топаешь, как слон? Сделай лучше ты поклон,

Вправо, влево повернись, и назад еще прогнись.

Повернись вокруг себя, будешь быстрый ты, как я.

(Дети встают и выполняют движения).

Молодцы, ребята. А вот и медведь. Перед ним - схема дорожки. Оказывается, медведь знает кто забрал колобка. Конечно же, это лиса. Она унесла колобка к себе в избушку, а дорожку к избушке она поломала, чтобы никто не смог найти колобка. Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку). У нас есть подсказка – схема дорожки и геометрические фигуры. Все возьмите по одной фигуре. А теперь внимательно посмотрите на схему, которая на экране. Какая фигура стоит первой? Чья фигура будет следующая? (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру)

Вот мы с вами и построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться к лисе.

(Идут по дорожке)

А вот и лиса около домика сидит, рассматривает картины. А где - же колобок? Лисичка что – то шепчет. Послушаю, что она говорит. Она говорит, что колобок у нее. Она забрала колобка только потому, что ей скучно жить одной. А колобок ее веселит, песни поет, танцует. Может быть, ребята, пригласим лису к нам в детский сад? У нас весело, вместе будем песни петь и танцевать. Ну как тебе лисичка? (Лиса шепчет на ухо воспитателю). Лисе понравилось наше приглашение, и она согласна нам отдать колобка, но только просит помочь ей найти отличия на этих двух картинах. Она и шишки приготовила, чтобы сосчитать, сколько там отличий. Наши ребята такие добрые, внимательные, с удовольствием тебе помогут. Да, ребята? (Да).

(Игра «Найди 5 отличий». На экране - 2 картины, дети находят отличия и кладут шишки в ведро, а в конце считают количество шишек).

Воспитатель. Видишь, лиса, как быстро наши дети справились с заданием. Она очень рада, и с удовольствием отдаст нам колобка. Она говорит, что колобок в домике на скамейке сидит. Мы его возьмем и отнесем бабушке с дедушкой. До свидания, лиса. Приходи к нам в гости. (Идут к дому).

Воспитатель. Положим колобка на лавочку. Вот бабушка с дедушкой обрадуются, когда придут. А что же здесь лежит? Это, наверное, в благодарность вам бабушка с дедушкой приготовили сюрприз. Мы в детском саду обязательно посмотрим, что это за сюрприз.

Вот и все закончилось наше путешествие, пришла пора возвращаться в детский сад. Подойдем к ковру-самолету. Прежде чем на него сесть, нужно назвать, какие добрые дела мы сегодня сделали. (Каждый называет и садится). И так приготовились к полету, закрыли глазки и полетели! (Звучит музыка. Воспитатель комментирует: «Мы с вами пролетаем над высокими горами, пролетаем над речкой, под нами леса и поля, небольшие деревни и большие города, и вот я вижу самый красивый город на свете. Это конечно же наш город Чебоксары»). Прилетели. Выходите, ребята. Вот и вернулись мы с вами в детский сад. А сейчас попрощаемся с гостями и пойдем в группу, посмотрим что за сюрприз приготовили нам бабушка с дедушкой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Дымковская игрушка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасти колобка» (образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: через движение и игру создать положительную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и будет мотивирован к дальнейшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание: Создать условия для проявления доброты, доброжелательности, отзывчивости. Развивать умение понимать обобщающие слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Яркая палитра осени» (средняя группа) Предварительная работа: Беседа об осени. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Наблюдение за осенней природой на улице. Экскурсии.

Конспект занятия «Следствие ведут знатоки» (старшая группа) Конспект занятия следствия ведут знатоки в старшей группе Задачи: Закреплять знания о мультфильмах, развивать речь, память, фонематическое.

Квест-игра «По следам Колобка» (первая младшая группа) Квест - игра “По следам Колобка” (первая младшая) Цель: создание условий для развития познавательных способностей. Задачи: Образовательные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода». Средняя группа .

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Следствие ведут Колобки» в форме игры-квеста Составили: Учитель-логопед МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Аксёнова О. В. Воспитатель МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Крайнова О. Г. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «По следам Колобка, или Следствие ведут дети» (средняя группа)
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 20:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «По следам Колобка, или Следствие ведут дети» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД