ГУЛЬМИРА ТУТАЕВА
Конспект занятия по ФЭМП «Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание»
Блім. Раздел: ФЭМП
Таырып. Тема: «Буратино»
Саба масаты. Цель: Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; сравнивать цифры.
Совершенствовать знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитывать усидчивость, умение слушать, работать за компьютерами.
остілдік компонент. Билингвальный компонент: шаршы - квадрат, шебер - круг, шбіріш - треугольник, тртбріш - прямоугольник, сопоша - овал.
Іс рекет кезеі. Этап
деятельности Малімні іс рекеттері.
Действия воспитателя Балаларды іс рекеттері. Деятельность детей
Мотивациялы дамытушылы
Мотивационно-побудительный
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот диск. Чтобы узнать кто отправил его, посмотрим что в нём.
Просмотр видео.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
В. : - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Смотрят и видят в нем диск.
Смотрят видео – письмо.
йымдастырушылы ізденіс Организацион
но-поисковый
. :- Ребята подойдём к конверту под номером 1.
(достаю из конверта листок с заданием и читает его)
-Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на тарелку. Что же это за геометрическая фигура?
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.
Подойдём к конверту с геометрической фигурой – круг.
(воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
-Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».
Смотрите приложение 1.
Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.
В. : - Какое число было открыто последним?
- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
(достаю из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3.
Ответьте на вопрос и решите задачи.
-Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
- Назовите их.
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие?
Назовите его.
-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос?
Назовите его.
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите цифрой.
Задача № 2.
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
Задача № 3.
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (3).
Задача № 4.
«Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» - Вы запомнили ответ последней задачи?
- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
-Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать».
- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4.
В. :- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).
В. :- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
Все справились? Давайте проверим. Пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.
- Ребята, посмотрите, если мы уберём «мысленно» крышу домика, какой форму у нас дом?
-Значит следующее задание в конверте на котором изображен тртбрыш.
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
- Это нам? Спасибо. А от кого оно?
- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
«Мы видим что справляетесь со всеми заданиями, решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
В. :- Что получилось?
В. :- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы).
Подходят к конверту под №1.
Слушают, отвечают на вопросы.
Подходят к конверту.
Выполняют задание (подставляют нужную цифру).
Число 3.
3 угла у треугольника
2
Условие, вопрос.
Называют условие задачи и вопрос.
Два.
Считают, показывают ответы цифрой.
Четыре.
Это квадрат.
Гимнастика.
встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и. п.
- руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться;
- развести руки в стороны; -повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
- опустить руки вниз;
- встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть
руки перед собой;
- помахать руками.
Выполняют задание.
Ребенок рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работы.
Прямоугольной.
Смотрят конверт с прямоугольником.
Работают по клеткам.
Ключик.
Рефлексивтік тзету Рефлексивно-корригирующий
-Что понравилось?Почему?
-На каком этапе занятия испытывали трудность?
Ответы.
Ктілетін нтиже. Ожидаемый результат:
Жаыртады. Воспроизводит:
- состав числа 10 из 2-х меньших чисел;
- последовательности дней недели;
- умение выделять условие и вопрос задачи,
Тсінеді. Понимает: решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
олданады. Применяет:
-навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- умение работать за компьютерами.