МААМ-картинки

Нравственное воспитание дошкольников посредством театрализации произведений русского фольклора

Баринова Елена Ивановна
Нравственное воспитание дошкольников посредством театрализации произведений русского фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализации произведений русского фольклора

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которое проявляется в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей. Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Публикация «Нравственное воспитание дошкольников посредством театрализации произведений русского фольклора» размещена в разделах

Именно поэтому духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа.

В нашем детском саду на базе Основной образовательной программа программы, реализуется парциальная программа Маханевой, Князевой «Приобщение к истокам русской народной культуры», которая помогает нам в решении задач по воспитанию творчески развитой и духовно богатой личности посредством устного народного творчества.

Изучение и последующая театрализация русского фольклора способствует эффективному использованию народного опыта в духовно – нравственном воспитании дошкольников. Цель и задачи нашей работы вы видите на слайде.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников связано с подготовкой и показом инсценировок по произведениям малых форм фольклора, а именно:

- колыбельных песен– они своим несложным ритмом успокаивает, убаюкивает, - что очень важно для физического развития, - одновременно способствует накоплению у детей чувственных впечатлений, к восприятию слова, к пониманию языка.

- потешек, которые вводят ребенка в мир, учат его жить, понимать «Что такое хорошо, а что такое плохо»

- сказок - из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Они развивают нравственные качества : доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.

- пословиц и поговорок, которые оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются.

- русских народных песен, которые обладает огромной художественно-воспитательной ценностью : формирует художественный вкус ребенка, обогащает речь народными выражениями.

Остановлюсь подробнее на каждой задаче

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей матери, семье, дому

Выбор сказки, народной и авторской как средства воспитания у детей любви к маме не случаен. Ежедневное повторение взрослым, «что такое хорошо и что такое плохо», не трогает детскую душу, ему сложно справиться со своим эгоизмом. Но обратившись к сказке, прочувствовав поступки героев на эмоциональном уровне, ребенок сначала с помощью взрослого, а позже самостоятельно может соотнести свое поведение с поведением героев. Так, после инсценировки сказки «Волк и семеро козлят» в беседе дети отметили, что смысл в том,что надо маму слушаться,она плохого не посоветует. Ещё в том,что не надо верить льстивым речам.

Сказки не только учат слушаться родителей, но и старших братьев и сестер. Проживая тревогу и страх за жизнь маленького брата в сказке «Гуси-лебеди» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», дети с осознали особую роль послушания младших детей более старшим, с теплотой воспринимали заботу о себе в многодетных семьях.

При воспитании любви и уважения к матери большую роль сыграло разучивание и последующее исполнение русских народных колыбельных песен. Я говорила детям о том, что в древней Руси колыбельную понимали, как заговор, оберег, молитва матери о благополучии своего малыша.

Обращала внимание на то, что колыбельные создавались отдельно для мальчиков и девочек. В них перечисляются качества, которые будут полезны ребенку. Мальчику быть сильным, смелым, выносливым, а девочке — красивой, ласковой, отзывчивой

В ходе театрализации колыбельных песен девочки брали на себя роль мамы, укачивали в колыбельке малыша, а папы- мальчики в это время занимались ремеслом. Предлагаю вашему вниманию видеоролик с исполнением старинной колыбельной.

- воспитание дружелюбных отношений

Пословицы о дружбе, театрализация

Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить,

-формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-воспитание уважения к труду;

а сказка «Репка» развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми;

В ОДО стало хорошей традицией проведение совместных спектаклей с участием детей, сотрудников и родителей. Необходимо отметить, важность привлечения родителей, так как поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, родители тем самым способствуют расширению детского опыта, духовно-нравственному воспитанию детей. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для воспитания будущей духовно развитой личности.

Именно благодаря театрализации р н фольклора, осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий, что помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

Публикации по теме:

Формирование у детей представления о богатой русской культуре, обычаях и традициях посредством русского фольклора Хочу поделиться с вами уважаемые коллеги своей работой по самообразованию по теме:«Формирование у детей представления о богатой русской.

Презентация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы» Нравственное воспитание - очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными,.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Понятия - духовность, нравственность, музейная педагогика. Основные этапы развития. 2. Задачи музейной педагогики.

Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого - Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого Цель исследования,.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством малых форм устного народного творчества» Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через малые формы устного народного творчества». Духовно-нравственное.

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе»Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе» Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе. Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные.

Нравственное воспитание младших дошкольников посредством сказки Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Нравственное.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Срок реализации проекта– 1 год.

План по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора» Тема «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора» Цель:повышение своего профессионального мастерства.

Проект по развитию физических качеств детей посредством физического воспитания с использованием русского фольклора Проект развитие физических качеств детей посредством физического воспитания используя русский фольклор «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольников посредством театрализации произведений русского фольклора
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 14:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание дошкольников посредством театрализации произведений русского фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Баринова Елена Ивановна (УИ 1254815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД