Папки-передвижки

Нравственное воспитание дошкольников посредством музыки

Елена Павлихина
Нравственное воспитание дошкольников посредством музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик»

142003, Московская область, город Домодедово, микрорайон Западный, улица Дружбы, стр. 4а

E-mail : zolotoykluchik23@mail.ru, Тел: 8(496)794-54-57

Сообщение на тему:

«Нравственное воспитание дошкольников

посредством музыки»

Публикация «Нравственное воспитание дошкольников посредством музыки» размещена в разделах

(Муниципальное методическое объединение музыкальных руководителей

«Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в

Музыкальной деятельности»)

Подготовил:

Воспитатель

Павлихина Е. В.

г. Домодедово - 2018г.

Нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте способствует формированию внутренней системы ценностей, которая ляжет в основу всей жизни ребенка.

Современная концепция дошкольного образования признает большое влияние на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: доброты и красоты. Большие возможности для этого заложены в содержании работы по музыкальному воспитанию. Музыка позволяет наилучшим способом развивать все хорошее, изначально заложенное в ребенке. В процессе обучения он начинает более глубоко осознавать себя и активно стремиться к добру и любви. Под влиянием хорошей музыки «дух возносится», как сказал еще Ломоносов.

Педагоги МАДОУ детского сада №23 «Золотой ключик» ведут активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов музыкального образования и воспитания, где на первый план выдвигается формирование нравственно-личностных качеств ребенка, его духовного мира.

Основными принципами решения поставленной задачи являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к духовно-нравственным ценностям, её взаимосвязь со всеми видами деятельности.

Целенаправленная работа начинается уже с раннего возраста необходимо отметить, что музыкальное искусство – едва ли ни единственный вид, доступный восприятию ребенка раннего возраста. Он задолго до развития речи реагирует на звуки музыки, поэтому с детьми этого возраста слушаем произведения, которые вызывают у них положительные эмоции: спокойствие, радость, нежность, просветленность. Как показывает практика, дети с раннего возраста с удовольствием слушают музыку старинных композиторов: И. С. Баха, А. Вивальди, В. Моцарта.

Как показывает мой опыт, слушание классической музыки должно быть по-разному активным, с включением движения, творческой игры с инструментами, пением, звучащими жестами. Музыка для детей не может быть другой, иначе она не сможет выполнять свое педагогическое предназначение: служить средством первоначального музыкального воспитания. В ней есть все то, что близко ребятам: своя веселая поэзия; простейшее движение, доставляющее им ни с чем не сравнимую радость; пение, переходящее в речь, когда петь надоест, и речь, переходящая в пение от избытка чувств. Детский мир един, в нем можно и естественно то, что нам, взрослым, кажется нелепым и ненужным.

Дети, подражая взрослым, танцуют под звучащую музыку и делают это намного интересней, изобретательней, придумывая танец с радостью, бьющейся через край. Ребята очень отзывчивы на движение и возможность общения без слов, когда подобное приглашение исходит от самой музыки. Многочисленные примеры показывают, насколько органична внутренняя взаимосвязь музыки и движения, которую так естественно чувствуют дети и теряют со временем взрослые.

Поэтому в музыкальном воспитании движение должно присутствовать как важнейший и обязательный компонент. «Будем играть на инструментах, танцевать и аккомпанировать себе, придумывать музыкальную сказку или озвучивать стихи» - все эти формы преподавания вызывают восторг, дают эмоциональный всплеск, без которого нет музыки вовсе. Дети от них не устают, потому что являются деятелями, созидателями, а не сторонними наблюдателями и слушателями. Они внутри музыки, а не вне ее.

Понимая, что духовный мир русского человека можно лучше понять, обращаясь к истокам народной культуры, педагоги нашего ДОУ знакомят детей с песенным и устным фольклором, как важнейшей частью духовной жизни народа, объективными законами красоты. Для удовлетворения рано возникающей у детей младшего возраста потребности в художественном слове, ритмичных движениях педагогами используются в работе с детьми потешки, пестушки, прибаутки, колыбельные песни.

Детей старшего возраста знакомим с русской лирической песней, демонстрируя как в этом, одном из видов словесно-музыкального искусства, отразились жизнь русского человека, ее горести и радости.

С целью воспитания у дошкольников любви к малой родине, в перспективный план по музыкальному воспитанию включен региональный компонент - современная и старинная музыка русского народа, как образец высокой духовной и одновременно очень простой музыки, дошедшей до нас из глубины веков, игровой и танцевальный фольклорный материал. Формирование у детей целостного представления о культуре русского народа происходит как на занятиях, так и в часы самостоятельной игровой деятельности. Педагоги моделируют общение детей с фольклором в разнообразных формах, учитывая их желания, интересы, индивидуальные склонности и потребности.

Одним из средств реализации задач духовно – нравственного воспитания стало проведение совместных (детей, педагогов, родителей) таких праздников, как Рождество, Пасха, встреча весны «Жаворонки», яблочный и медовый Спас. По своей направленности работа является светской. Наряду с традиционными средствами воспитания и обучения она предполагает широкое использование богатого духовного опыта русского православия, но без введения религиозного образования детей как такового.

Музыкальные руководители знакомят детей с красотой обряда, рассказывают о том, как бабушки и дедушки встречали весну, какими способами умели красить яйца, и о том, что из яйца появляется всё живое, как важно любить друг друга и уважать старших, как нужно радоваться богатому урожаю и щедрым дарам природы, как важно добросовестно трудиться. Это делает ребят лучше, чище, духовно богаче.

В настоящее время, когда человек испытывает постоянное воздействие агрессивной, разбалансированной в ценностном отношении окружающей среды, любой повод для неформального внимания к ребёнку, его внутреннему состоянию, переживаниям, ожиданиям, надеждам не может стать лишним. Поэтому, педагогами ДОУ, совместно с родителями, регулярно проводятся досуговые мероприятия, посвящённые поздравлению детей с днём рождения и именинами, праздники семейного общения, «День матери», «День семьи, любви и верности», которые стали для всех любимыми, ожидаемыми, трепетными, сокровенными.

Последнее время часто приходится наблюдать проявления таких качеств у детей, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним его успехам, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга. Поэтому важной задачей по воспитанию социально-коммуникативных отношений мы выделили включение во все виды деятельности дошкольников коммуникативные танцы и игры.

Ценность танцев со сменой партнеров в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Коммуникативные танцы и игры мы используем в самых разнообразных формах работы с детьми – и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях с участием родителей.

В творческой копилке педагогов нашего ДОУ разнообразный опыт лучших педагогов-музыкантов, отечественных и зарубежных, собственные педагогические находки для создания позитивного микроклимата в детском коллективе: мирилки, игры на сплочение, на развитие чувства ответственности друг за друга, музыкальные минутки вхождения в день, которые стали доброй традицией позитивного начала дня, песенки, которыми дети объясняются в любви к родителям и друг другу.

В результате планомерной работы у дошкольников воспитано положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними.

Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

И поэтому мне хочется вспомнить восточную мудрость:

«Если хочешь обеспечить будущий сад, сей просо.

Если рассчитываешь на десятилетия, сажай деревья.

Если же твои планы охватывают целое столетие, воспитывай людей».

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам русского народного творчества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ средствами музыки МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27 Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством народных игр Белогорья В нашей стране социально–экономические и политические изменения в последнее время коснулись многих аспектов общественной жизни, которые.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения их к православным праздникам Задачи: 1. Формировать у детей представления о духовно-нравственном укладе жизни своего народа посредством введения их в круг основных православных.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью музыки Проблемы духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки. «Нельзя.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду посредством сказкотерапии Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников в ДОУ посредством сказкотерапии» Подготовила: Педагог-психолог МБДОУ «Детский.

Поликультурное воспитание детей-дошкольников посредством музыки Заведующий ГБДОУ д/с № 17 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Петрова О. К. Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 17 Фрунзенского района.

Самообразование «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки» самообразование по теме: Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки. Актуальность выбранной темы: В настоящее время.

Семинар-практикум «Нравственное воспитание посредством игры» для воспитателей Добрый день, уважаемые коллеги! Для создания благоприятной обстановки и добродушного настроения предлагаю вам повернуться вправо улыбнуться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольников посредством музыки
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 13:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание дошкольников посредством музыки» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлихина (УИ 1017829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД