МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством народных игр Белогорья

наталья плитник
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством народных игр Белогорья
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей стране социально–экономические и политические изменения в последнее время коснулись многих аспектов общественной жизни, которые произошли и в дошкольной педагогике.

Мнение многих педагогов свидетельствует о том, что парциальная программа «Мир Белогорья» способствует развитию ребенка посредством знакомства с социокультурными традициями Белгородской области и учитывает индивидуальные и возрастные особенности дошкольников, потребностей детей и их родителей.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством народных игр Белогорья» размещена в разделах

Мы понимаем, насколько важен для ребенка дошкольный период, ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности и общечеловеческой культуры, формируются первые представления об окружающем мире и культурных традициях народов нашей Родины, накапливается эмоционально наполненный опыт взаимодействия с природным и социальным окружением.

Важно помнить, что именно дошкольное учреждение является хорошим примером воспитания культуры семьи, пропаганды здорового образа жизни, приобретению знаний и умений родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.

Использование в образовательном процессе социокультурных традиций народного края помогает воспитывать в ребенке целостную личность.

И возникает важный и справедливый вопрос, как правильно и интересно преподнести ребенку новую для него информацию, новые знания, ведь «основными методами влияния на личность в субъектной педагогике являются не нравоучения, не сообщение правил и норм поведения и даже привитие таковых ребенку», а создание воспитывающих (образовательных) ситуаций, где пример взрослого и совместные действия с ним выступают отправной точкой (Л. Н. Селиванова).

Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего развития. Она доставляет детям удовольствие и радость. В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста. Именно через игру ребенок готовится к взрослой жизни.

Как сказал великий педагог Сухомлинский В. А. «Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» [3]. Именно игра неразрывно связана с детством. В дошкольном возрасте при помощи игры дети учатся познавать окружающий мир, налаживать сотрудничество друг с другом, дружить, развивать ловкость и силу.

В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков они сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

За национальным характером игры кроется культурное богатство, традиции каждого народа. Содержание многих из них может рассказать о быте, о трудовой деятельности людей родного края.

Народные игры Белогорья имеют богатую историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции, ведь Белгородчина – это особенное место. Именно родной край со своими традициями вызывает у подрастающего поколения чувство преданности, гордости и любви. Да и как не влюбиться в такое живописное место.

Эффективным средством приобщения детей к народным традициям являются элементы этнографической культуры (народные праздники и игры, фольклор).

Мы считаем, что народные игры - это наиболее интересный и доступный вид деятельности для ребенка, где он психологически раскрепощается, где формируются его нравственно-патриотические качества.

Используя в своей работе парциальную программу «Дошкольник Белогорья» мы решили добавить игры, бытовавшие в нашей местности, в городе Старый Оскол.

В современной жизни, реализуясь на уровне развлечения, просвещения, творчества, праздника, игра выступает как часть этнокультуры народа. В традиции русского народа многие игры детей и молодежи носят архаичные черты, приурочены к календарной народной обрядности, наполнены разнообразной символикой.

Особое место занимают игры детей. Детская игра должна соответствовать определенным требованиям: быть увлекательной, интересной, вызывать положительные эмоции, содержать элемент соревнования. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую нужно преодолеть, а затем радость победы и ощущение преодоления препятствия.

Мы можем выделить следующую классификацию Старооскольских детских игр:

- Игры для девочек.

- Игры для мальчиков.

- Общие игры для мальчиков и девочек.

- Игры с участием взрослых.

- Игры на природе (подвижные, командные).

- Игры в закрытом помещении.

- Игры с игровым инвентарем.

- Игры ролевые-имитации семейно-бытовых отношений, труда, социальной и политической обстановки, исторических событий.

Игры для девочек: «Барыня», «В классики», «Аэропланчики», «В веревочку», «В куклы».

Игры в закрытом помещении: «В спички», «В колечко», «В фанты».

Игры на природе, такие как «В клин», «В сапожки», «В горелки». Игры с игровым инвентарем: «В банки», «В пристенок», «В лапту».

Существовали и настольные игры. Их было мало. Как правило, нужно было «дойти» до конечного пункта или набрать как можно больше очков. К сожалению, названия данных игр не сохранились. Известно только, что играли в лото, в игры, где использовалось игровое поле, фишки, кости с очками, бросая которые, определяли количество очков и количество ходов, которые делал игрок.

Ролевые игры: «В казаки-разбойники».

На основании данного материала можно сделать вывод, что, несмотря на непростые социально-экономические условия, детские игры были неотъемлемой частью подрастающего поколения.

С течением времени многие игры оказались утраченными, некоторые же с определенными изменениями сохранились и в настоящее время. Так, среди детей дошкольного возраста популярна игра «В куклы», «Гуси-гуси». Правила игры остались практически прежними, одно отличие заключается в существующем игровом инвентаре.

Таким образом, с уверенностью можно сказать о том, что народные игры Белогорья играют важную роль в современном воспитательном процессе, ведь радость движения сочетается в них с духовным обогащением детей. В данных играх заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родного края. Народные игры Белогорья создают эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание дошкольников Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам русского народного творчества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством организации народных, календарных, фольклорных праздниковДуховно-нравственное развитие дошкольников посредством организации народных, календарных, фольклорных праздников Тема РМО: «Духовно - нравственное развитие дошкольников посредством организации народных, календарных, фольклорных праздников и развлечений.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ.

Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста с ЗПР посредством ознакомления с народным творчеством Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста с ЗПР посредством ознакомления с народным творчеством. Воспитатель.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Воспитание из всех святых дел самое святое Феофан Затворник Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского.

Духовно нравственное воспитание дошкольниковДуховно нравственное воспитание дошкольников Духовно нравственное воспитание дошкольников. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину (задача особенно актуальная.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду посредством сказкотерапии Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников в ДОУ посредством сказкотерапии» Подготовила: Педагог-психолог МБДОУ «Детский.

Обобщение опыта работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Духовно-нравственное воспитание дошкольников является важной и необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса, а.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы» В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством народных игр Белогорья
Опубликовано: 5 августа 2018 в 23:22
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством народных игр Белогорья» (включая файлы) размещена пользователем наталья плитник (УИ 790115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД