Татьяна Черкашина
Инновационный педагогический опыт по нравственному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд Вот мои детки! И за кадром еще 25 ребят. Они пришли в детский сад такими несмелыми, неумелыми. Какими они вырастут? Как сформировать у них положительное отношение к окружающему миру: способность видеть, замечать, понимать и использовать свои знания в этом мире.
3 слайд Противоречия между нравственными представлениями ребенка и его конкретными поступками очевидны. Воспитать новое поколение с нравственными основами можно, формируя с детства доброту, красоту и любовь.
Публикация «Инновационный педагогический опыт по нравственному воспитанию дошкольников» размещена в разделах
В педагогической работе это возможно за счет интеграции всех направлений развития дошкольника.
4 слайд Созданная модель взаимодействия детей, педагогов и родителей способствует изменению в нравственном воспитании дошкольников при следующих условиях:
- Создание предметно-развивающей среды.
- Соответствие педагогических технологий возрастным особенностям ребенка.
- Комплексный и деятельностный подходы.
- Изучение возможностей семьи.
- Использование различных форм работы с родителями.
.5 слайд Мы стремимся к тому, чтобы:
У детей сформировались нравственные представления, положительные навыки и привычки поведения.
У педагогов : - интерес к проектированию условий, наличие знаний, умений выстраивать взаимодействия с родителями.
У родителей: - потребность в участии жизни и деятельности детского сада.
6 слайд Основой в работе являются:
- индивидуальный подход; уважение к личности ребенка;
- единство требований
- систематичность и последовательность
7 слайд Использовались следующие технологии:
- личностно-ориентированная;
- гуманно-личностная;
- технология сотрудничества;
- здоровьесберегающие;
- технология народной педагогики;
- свободного воспитания;
- портфолио и проектной деятельности.
Наиболее существенные - личностно-ориентированная; гуманно-личностная; и
технология сотрудничества;
8 слайд С помощью диагностики определен нравственный аспект в развитии детей: в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно- эстетическом и физическом. Результаты свидетельствуют о том, что уровень развития наиболее высокий в художественно-эстетическом и физическом направлениях. И то известно всем, что дети любят творчество и подвижные игры.
9 слайд Уважаемые коллеги, сейчас мы рассмотрим с вами нравственное воспитание через различные направления развития детей. На слайдах каждое направление развития имеет свое содержание, результаты которого дают возможность выстроить перспективу в нравственном воспитании детей : с левой стороны – показатели, с правой – результаты.
Показатели социально-коммуникативного направления развития позволили обратить особое внимание на умение детей вести себя в природе. Мы порекомендовали родителям консультации по трудовому и экологическому воспитанию ребят.
10 слайд эти фото характеризуют мою практическую деятельность: дети учатся уважительно относиться друг к другу во время игровых действий, договариваться; использовать вежливые слова; правильно вести себя; у них воспитывается желание трудиться, заботиться о растениях и животных; знакомятся с народными традициями.
11 слайд В познавательном направлении развития Анализ результатов показал, что дети с удовольствием участвуют в познавательно-исследовательской деятельности, но следует предусмотреть в перспективном планировании материал с целью расширения представлений о профессиях, явлениях природы.
12 слайд Фото отражает, как у детей развивается интерес к окружающему, к познавательной-исследовательской деятельности; сооружению построек, их обыгрыванию, расширяются знания о природе и окружающих объектах.
13 слайд В речевом направлении развития у детей воспитывается интерес к рассказам воспитателя, умение поддерживать беседу, доброжелательно общаться; возникает интерес к книгам, драматизации, расширяется словарный запас.
Но, вместе с тем, нужно больше уделить внимание работе над связной речью, умением поддерживать беседу, не перебивая друг друга и выразительно читать стихи.
Рекомендации родителям: составлять с детьми рассказы и записывать их с целью прочтения в группе.
14 слайд Фото отражают те характеристики, о которых я только что говорила.
15 слайд Художественно-эстетическое направление развития включает в себя самые любимые виды деятельности детей и, благодаря им, воспитывается интерес к художественному творчеству. При этом следует обратить более пристальное внимание на воспитание бережного отношения к поделкам своим и сверстников.
16 слайд Мы видим, что дети с удовольствием рисуют, лепят, поют и танцуют.
17 слайд Особенно интересно коллективное творчество, так как дети общаются, радуются тому, что получается очень быстро и красиво (с помощью воспитателя).
18 слайд В направлении физического развития по диаграмме видно, что низких результатов нет, но тем не менее, следует воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремиться к здоровому образу жизни.
Рекомендации родителям: чтобы закаляли детей, занимались спортом, читали произведения на тему «Здоровья и спорта».
19 слайд на фото мы видим, как дети осваивают культурно-гигиенические навыки, получают представления о здоровом образе жизни, учатся дружно взаимодействовать во время подвижных игр, спортивных праздников и развлечений.
20 слайд Апробирование авторской программы «Патриот» показало, что при созданных условиях повышается нравственный потенциал личности ребенка.
21 - 22 слайды Созданная модель взаимодействия педагогов, детей, родителей с субъектами культурной среды (СОШ №1, 16; ЦДЮТ, районной библиотеки, музея) при использовании указанных форм и методов позволяет решать задачи нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
23 слайд Вся работа строится в тесном взаимодействии педагогов, детей и родителей. Особенно эффективна технология проектной деятельности.
Были созданы проекты «Малыши-крепыши», «Защитники Отечества», «Патриоты»
24 слайд К подготовительной группе нравственные качества переходят на более высокий уровень – развивается чувство патриотизма. В рамках проекта «Патриот» все дети учили стихи о победе в великой отечественной войне, что вызвало много вопросов (у детей к родителям, родители объясняли некоторые выражения, откуда они появились; ходили на экскурсии в музей, библиотеку; изготовили гвоздики из бумаги, возложили цветы у памятника пионерам-героям и посадили цветы, выращенные в группе.
Фото свидетельствует о том, что у детей воспитывается чувство патриотизма и я надеюсь, что наши дети станут достойными гражданами нашего общества.
25 слайд Благодарю за внимание