Жданова Анна Александровна
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы
Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В. А. Сухомлинский.
Реализация такой системы образования невозможна без знаний истории, традиций и культуры своего родного края, национальной культуре своего народа, родной природе. В связи с этим особая роль отводится краеведческой работе с дошкольниками. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и эмоциональном плане. Знакомясь с родным краем, родным поселком, городом, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Мы живем в богатейшем и прекраснейшем крае – Кузбассе. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с обогащением духовного мира ребенка, его личными переживаниями, дающими основу формирования высоких чувств: любви к Родине, готовности встать на защиту Отечества.
Исходя из вышесказанного, мы ставим перед собой следующую цель:
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения истории, культуры, природных и экономических особенностей Кузбасса.
Данная работа включает целый комплекс задач:
1. Дать детям представления об истории Кузнецкого края, образовании Кемеровской области, города Новокузнецка
2. Познакомить детей с символами РФ, Кузбасса, г. Новокузнецка: гербом, флагом, гимном.
3. Расширять представления о городах Кемеровской области, их исторических, экономических и культурных особенностях.
4. Воспитывать уважение к труду людей, чувство гордости за трудовые достижения земляков.
5. Расширять знания детей о родном городе, как частице Кузнецкой земли.
6. Развивать интерес к традициям национальной культуры русского народа и коренных народов Кузбасса (телеутов и шорцев).
7. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам.
8. Обогащать знания детей о природных богатствах Кузбасса, их роли в социальном и экономическом развитии области.
9. На примере жизни знаменитых людей Кузбасса и родного города воспитывать чувства гражданской ответственности, гордости за трудовые и боевые подвиги своих земляков.
10. Развивать любознательность, интерес к изучению Кузбасса.
11. Воспитывать любовь и привязанность, созидательное отношение к родному городу, родному краю.
Начиная краеведческую работу с детьми, педагог должен сам хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края, продумать, что и как целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, данного края – то, что можно увидеть только здесь.
В нашей группе, при активном содействии родителей создан мини-музей, “Уголок русской старины”, “Макет Разрез Угольный”, “Музей народной игрушки”, «Макет улицы города», «Уголок МЧС» и др., где детям предоставлена практическая возможность действий с предметами, обыгрывания бытовых ситуаций, сюжетов народных сказок и профессиональной деятельности взрослых.
Учитывая ведущую деятельность детей, мы широко используем различные виды игр в краеведческой работе. Разработали ряд дидактических игр по ознакомлению с городами Кузбасса («Расскажи, где находишься», “Узнай и расскажи”, “Собери герб”, «Достопримечательности города», природой Кузнецкой земли (“Животные Кузбасса”, «Овощи нашего края», «Растения и грибы нашего края», «С какого дерева листок?”, “Собери дерево”, и др, трудом земляков (“Кем быть», «Назови профессию» “Коллекция природных ископаемых Кузбасса?”). Широко используем игры народов, проживающих на территории Кузбасса: русские, шорские, татарские и др.
Для наглядного изучения с детьми нами изготовлены альбомы: «Символика городов Кузбасса», «Реки Кузбасса», совместно с детьми альбом «Растения Кузбасса», «Никто не забыт, ни что не забыто!», «Красная книга Кузбасса», «Семь чудес Новокузнецка», «Так жили наши предки».