Ольга Измукова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе патриотичности, духовности, культуры, что непосредственно связано с воспитанием и развитием личности. Вызывать чувство гордости за страну, в которой мы живём.
Темочки:
Военно-патриотическое воспитание в нашей стране переживает настоящее возрождение. Российским президентом одобрена соответствующая образовательная программа. Сегодня роль военно–патриотической песни также важна, как и во все времена. В местах локальных конфликтов, там где оказываются наши воины, продолжает звучать военная песня. Мы живём в тревожное время, когда расшатываются нравственные устои общества, падает духовность. Поэтому именно сейчас особенно важно возвратить юного человека к духовным истокам своей малой родины, открыть детям её историю, культуру, традиции.
То, что было истинно великим останется великим навсегда. Заботясь о культурном и нравственном воспитании наших детей, мы обязаны делать ставку на нетленные духовные ценности своего народа, его армии, его родного Отечества.
Изучив и проанализировав теоретический материал по теме «Воздействие военно-патриотической песни на формирование чувства любви к Родине у дошкольников» стало ясно, что именно военно-патриотическая песня во все времена являлась мощным средством агитации патриотизма.
Песни военных лет по-прежнему популярны в народе, в армейской среде. Они выдержали испытания временем, стали своеобразной летописью Великой Отечественной войны, музыкальным памятником тех далеких, героических лет. В них и сейчас звучат удивительный оптимизм, неиссякаемая вера в дружбу, любовь в те идеалы, за которые люди шли в бой, совершали подвиги.
Культурное наследие нашей страны всегда отличало нас от других государств - так давайте же беречь, чтить и оберегать патриотические песни.
В целях воспитания патриотизма, любви к Родине с сложилась традиция проведения костюмированного театрализованного фестиваля-конкурса строя и песни «Бравы – ребятушки».
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлено данное мероприятие, то что дети имеют мало представлений об армии РФ, родах войск, форме, песнях, строевой подготовке. Перед педагогами стоит задача вызвать интерес у детей к армии, привлечь родителей к участию в организованной образовательной деятельности в виде конкурса-фестиваля «Смотр строя и песни».
В этом конкурсе дошкольники демонстрируют свои знания о российских войсках, вооруженной защите и знакомству с патриотической песней и музыкой. Педагоги вместе с детьми изучают военные песни, род военных войск, военную форму. Во время подготовки к конкурсу дошкольники физически развиваются, у них формируется потребность в здоровом образе жизни. Формируется - подрастающего поколения гражданской позиции через соблюдение воинских ритуалов и военных традиций.
Цель фестиваля-конкурса:
пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему, гармоничному развитию, физическому совершенству и укреплению здоровья.
Задачи:
1. Выработка навыков строевой подготовки.
2. Учить детей работать в коллективе.
3. Подчиняться определенным правилам, развивать чувство дисциплины и товарищества.
4. Развивать чувство гордости за достижение каждого в отдельности и команды.
5. Изучение военных строевых песен.
6. Формирование чувства патриотизма, любви к Родине.
7. Активизация работы по военно-патриотическому воспитанию.
8. Внедрение новых форм работы в области нравственно-патриотического воспитания.
2. Условия проведения смотра
Смотр проводится среди воспитанников старшего дошкольного возраста на основе требований, указанных в положении.
- В команде участвуют 11 человек.
-Выбор рода войск, экипировки (единая форма одежды, погоны определённого цвета, выбор строевой песни.
- Строевая подготовка команд. Умение ходить строем с песней.
3. Место и сроки проведения (время и место проведения смотра зависят от количества участников).
4. Программа смотра:
а Представление отряда (название, девиз).
б Речёвка.
в Перестроения и исполнение строевой песни.
г Танец по теме войск представленной отрядом.
5. Критерии оценки:
У команды:
а Дисциплина.
б Чёткость и быстрота построения.
в Правильность расчёта.
г Перестроения (повороты)
д Проход по залу.
е Исполнение песни, танца
ж Внешний вид
У командира:
а Командирский голос (чёткость и громкость команд).
б Правильная формулировка команд.
6. Порядок определения победителей:
По итогам смотра определяются победители (1,2,3 место)
Судейство осуществляется по 5-ти бальной системе. Баллы выставляются по каждому выполненному заданию и впоследствии суммируются.
Члены жюри определяются организаторами конкурса.
7. Награждение Всем участникам вручаются дипломы. Отряды – победители награждаются грамотами (1-ого, 2-ого, 3-его места, призами (которые готовят ОО).
Победители смотра строя и военно-патриотической песни каждый год достойно выступают на городских мероприятиях. Ребята участвуют также в показательных вященному Дню Победы (9 Мая).