Гусева Екатерина
Нейроигры в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.
После актуальности Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Темочки:
Существуют комплексы нейрогимнастики для детей с полезными упражнениями, которые позволят развивать мозг и совершенствовать его деятельность
Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет.
В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее. Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут. Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме. Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку. В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.
При работе с детьми я заметила, что у ряда воспитанников встречаются трудности сосредоточения и переключения внимания, некоторое снижение слухоречевой памяти, трудности при рисовании, вырезании, особенности эмоциональной сферы. Видя проблемы детей, мне очень хотелось помочь им. И я решила, что помощником будут нейропсихологические игры - применение таких игр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Утреннее приветствие выглядит так:
Собираем человечков по схеме из палочек и крышек:
Психографика (зрительно-моторная координация)
Тренировка внимания и координации движения:
Развитие межполушарных связей:
Подвижные нейроигры :
Методика "Графический диктант" :
Вывод : благодаря использованию в работе нейропсихологических методов и приемов у детей отмечается улучшение работоспособности, повышение познавательной активности, становится выше качество двигательных навыков, самоконтроля, восприятия информации.
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
-умение активизировать познавательные, социально-коммуникативные способности и умения;
- распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
Спасибо за внимание!