Лучший педагог года Итоги 2024

Нейроигры в развитии детей дошкольного возраста (8 фото)

Гусева Екатерина
Нейроигры в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.

После актуальности Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Темочки:

Существуют комплексы нейрогимнастики для детей с полезными упражнениями, которые позволят развивать мозг и совершенствовать его деятельность

Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет.

В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее. Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут. Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме. Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку. В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.

При работе с детьми я заметила, что у ряда воспитанников встречаются трудности сосредоточения и переключения внимания, некоторое снижение слухоречевой памяти, трудности при рисовании, вырезании, особенности эмоциональной сферы. Видя проблемы детей, мне очень хотелось помочь им. И я решила, что помощником будут нейропсихологические игры - применение таких игр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Утреннее приветствие выглядит так:

Нейроигры в развитии детей дошкольного возраста

Собираем человечков по схеме из палочек и крышек:

Фото №1 Руки учат голову затем поумневшая голова учит руки а умелые руки снова способствуют

Психографика (зрительно-моторная координация)

Фото №2 Материалы для педагогов развитию мозга

Тренировка внимания и координации движения:

Фото №3 После актуальности Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра

Развитие межполушарных связей:

Фото №4 А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта

Подвижные нейроигры :

Фото №5 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Развитие детей Фото №6 В лет ребенку можно предложить более сложные упражнения которые учитывают специфику его возрастного развития

Методика "Графический диктант" :

Фото №7 Заниматься каждый день не пропуская но без принуждения

Вывод : благодаря использованию в работе нейропсихологических методов и приемов у детей отмечается улучшение работоспособности, повышение познавательной активности, становится выше качество двигательных навыков, самоконтроля, восприятия информации.

Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства,  профессионализма и творчества:

- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

-умение активизировать познавательные, социально-коммуникативные способности и умения;

- распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Роль балансборда в развитии детей дошкольного возрастаРоль балансборда в развитии детей дошкольного возраста Балансборд — популярный и эффективный инструмент для улучшения общего физического развития детей. Эти доски одновременно веселые и сложные,.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроигры в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2025 в 22:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигры в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Екатерина (УИ 2948613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД