Лариса Комарова
Проект «Организация методической работы с использованием интерактивных методов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : управленческий
Разработчики проекта : Старший воспитатель детского сада «Улыбка» Комарова Лариса Николаевна
Участники проекта : педагоги детского сада «Улыбка»
Цель: целенаправленное активное внедрение в работу с педагогическим персоналом интерактивных методов, таких как swot-анализ, кейсстади.
Задачи:
- развитие навыков анализа и планирования своей деятельности педагогами через использование методов swot-анализа, кейсстади;
Публикация «Проект „Организация методической работы с использованием интерактивных методов“» размещена в разделах
- создание системы соуправления, обеспечивающей эффективную деятельность образовательного учреждения.
На сегодняшний день педагогический коллектив является одним из органов государственно-общественного управления, от эффективности работы которого зависит уровень качество образовательного процесса.
Реализация проекта актуальна, т. к. направлена на решение ряда проблем следующего характера:
- формальный, незаинтересованный подход к анализу и планированию своей деятельности педагогами, немотивированность на результат.
- анализ и планирование работы педагогического процесса в учреждении чаще всего ложится на плечи одного человека – старшего воспитателя, который в одиночку анализирует проведенную работу за месяц, полугодие, год, определяет основные направления работы.
Сроки реализации проекта : 2020-2021 учебный год
Обоснование: исходя из своей практики, вижу, что использование традиционных форм работы с педагогами не имеет должного результата. На педагогических советах, семинарах педагоги занимают пассивную позицию слушателей. Вопросы не задают, крайне редко участвуют в диалоге.
Использование метода swot - анализа (strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности, threats – угрозы) на мероприятиях с педагогами должен дать положительный результат. Это метод анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами учреждения, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды.
Метод «Кейсов» (Casestudy) – неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.
Данные методы достаточно эффективны, после их применения выявляются позитивные изменения общего уровня профессиональной компетенции педагогов. Таким образом, применение интерактивных методов обучения позволяет создать условия для самостоятельной и творческой работы педагогов, познакомиться с предлагаемым опытом работы, развить умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом, повысить их педагогическую компетентность, активизировать деятельность педагогов на педсоветах и семинарах.
Систематическое применение вышеназванных технологий обязательно даст положительный результат, потому что педагоги после первого такого мероприятия поймут, что на педсовете будет требоваться их активное участие, знание тех или иных вопросов, предварительно проведенный анализ собственной работы.
Заинтересованные лица : административный, педагогический состав,
Средства достижения: использование интерактивных методов и форм работы с педагогами : технологий SWOT-анализа и кейсстади.
Финансовое обеспечение: на возможную курсовую подготовку
Риски:
- финансовая нестабильность в стране, возможное понижение заработной платы педагогам детского сада;
- высокая загруженность педагогов, все педагоги ведут платные услуги;
- отсутствие финансирования для организации дополнительных платных курсов повышения квалификации;
- отсутствие мотивации педагогов, нежелание или невозможность в силу каких-либо причин (страх перед новым, недостаточно знаний, умений, загруженность) коллектива работать в инновационном режиме.
Ожидаемые результаты:
- педагогический коллектив с активной жизненной позицией, владеющий и активно использующий навыки критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в практике работы детского сада, умеющий аргументировано отстаивать свою точку зрения, со сформированной культурой ведения дискуссии.
- высокая конкурентоспособность и качество работы дошкольного учреждения. еклама03
Возможность практического применения: Результаты внедрения данного управленческого проекта могут быть востребованы административным и педагогическим составом других образовательных учреждений, реализация не требует больших финансовых затрат, только человеческие ресурсы.
Этапы реализации проекта :
Этап Мероприятие Цель Сроки
Подготовительный этап Составление плана реализации проекта 24.08- 7.09.2020
Создание творческой группы 7-14.09.2020
Основной этап Понятие рефлексии Повысить самооценку педагогов, отработать навык уверенного поведения, отработать навыки Swоt-анализа 5-6.10.2020
Дерево целей Помочь участникам осознать свои качества и достижения для реализации целей 26-27.10.2020
Закрепление видов рефлексии и их функций Отработать приобретенные знания и умения 16-17.11.2020
Содержательно целевая работа Формировать умение соотносить содержание с целями и задачами годового плана 1-2.12.2020
Контрольно-аналитическая работа (заседание творческой группы) Обучать умению видеть результативность образовательного процесса 21-22.12.2020
Изучение технологии кейсстади Учить моделировать проблемную ситуацию и находить общее решение, которое устраивало бы всех 18-19.01.2021
Кейс «Если не знаю, почему», «Каприз или креативность» Решать проблемную ситуацию с учетом разных сторон 8-9.02.2021
Кейс «Один за всех и все за одного» Решать проблемную ситуацию с учетом разных сторон 1-2.03.2021
Кейс «А если не по плану» Решать проблемную ситуацию с учетом разных сторон 22-23.03.2021
Кейс «Запрет или компромисс» Решать проблемную ситуацию с учетом разных сторон 19-20.04.2021
Итоговое заседание творческой группы Продемонстрировать полученные знания, умения и навыки при составлении проекта годового плана 24-25.05.2021
Заключительный этап Опросник для педагогов Составление выводов по реализации проекта 14-15.06.2021
Трансляция опыта работы 2021-2022 учебный год
Прохождение курсов повышения квалификации (по необходимости) 2021-2022 г.