Получи документы

Организация работы с родителями в современном ДОУ (31 фото)

Елена Мозговая
Организация работы с родителями в современном ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы с родителями в современном ДОУ

Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Публикация «Организация работы с родителями в современном ДОУ» размещена в разделах

Поэтому, в 2011 году я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ».

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведётся по четырём направлениям.

Фото №1 Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания

Информационно – аналитическое.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка работу с родителями в ДОУ я начала с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картинку, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи, выработала тактику общения с каждым родителем.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Исходя, из этого в ДОУ сформулированы следующие цели работы с родителями воспитанников:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установления доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

С этой целью я использую активные формы и методы работы с родителями.

Общие и групповые родительские собрания.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки.

Фото №2 Семья и детский сад два общественных института которые стоят у истоков нашего будущего но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания такта терпения чтобы услышать и понять друг друга

К собраниям я готовлю выставку детских работ. На каждом собрании в первую очередь выражаю благодарность родителям, которые уделяют много времени своим детям и помогают в совместной работе.

Фото №3 Публикация Организация работы с родителями в современном ДОУ размещена в разделах Работа с родителями

Работа родительского комитета.

В учреждении работает родительский комитет, представители которого избираются на групповых собраниях. Родительский комитет организует родителей на оказание помощи в проведении косметического ремонта групп ДОУ, сбором подарков для новогодних праздников, ремонтом и покраской игрового оборудования на участке детского сада, члены родительского комитета участвуют в жюри конкурсов, выставок, участвуют в детских праздниках.

Консультации.

При выборе консультаций для родителей я провожу тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбираю оптимальный вариант. Темы консультаций также бывают приурочены к различным мероприятиям детского сада, а также носят психолого-педагогический характер.

Совместная деятельность

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

Дошкольное учреждение не способно в должной мере выполнять свои функции без сотрудничества с родителями воспитанников. Важно найти такую форму общения с ними, которая обеспечивает и взаимопонимание, и поддержку в решении различных проблем, касающихся воспитания и обучения. Я выбрала такую форму, которая позволяет строить отношения на принципах взаимоуважения, личной заинтересованности, индивидуального подхода. Речь идет о конкурсах поделок, которые проходят каждый сезон.

Прекрасное время года - осень! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту золотую красоту, хочется творить! На конкурсе осенних поделок из природного материала можно увидеть поистине необыкновенные творения. Особенно радует, что поделки выполнены вместе с родителями. Именно благодаря совместной деятельности родителей и ребенка закладывается творческая активность, обогащается внутренний мир малыша, реализуются его возможности.

Работа с родителями Взаимодействие с семьями с родителями в современном ДОУ Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведётся по четырём направлениям Информационно аналитическое

Героями зимних выставок стали ёлочки. Девиз конкурса "Оставим ёлочку в лесу». Выставка разместилась в старшей группе, а затем «переехала» в музыкальный зал, который в течение 2 недель был открыт для всех желающих. Ежедневные экскурсии, игры, развлечения вокруг ёлочек усилили ожидание приближающегося праздника. Дети выбирали самую необычную, самую красивую, самую маленькую ёлочку. А затем после зимних каникул, вернувшись в детский сад, мы разучивали колядки к приближающемуся Старому Новому году и ели съедобные ёлочки.

Фото №4 Получив реальную картинку на основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка специфику семьи выработала тактику общения с каждым родителем Фото №5 Познавательное направление это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста

Пасха, хоть и религиозный праздник, но у детей он ассоциируется с солнцем, теплом, радостным настроением и играми. Это неудивительно. Крашенки, писанки и сам процесс окрашивания яиц завораживают. Это так необычно и интересно! Украшение дома и праздничного стола — это творческий полёт. Когда ещё можно так ярко украсить окна, стены, двери и обеденный стол, сделать необычные поделки к Пасхе? Конечно же на нашем очередном конкурсе поделок!

Как приятно видеть поделки к Пасхе, сделанными вместе с ребёнком, поделки, которые хранят тепло и заботу рук!

Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво –

Твои нелепые мотивы

Никто не в силах повторить.

Фото №6 Исходя из этого в ДОУ сформулированы следующие цели работы с родителями воспитанников Фото №7 Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Фото №8 Установления доверительных и партнерских отношений с родителями

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства- рационально использовать природные ресурсы в интересах не только человека, но и природы.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

В детском саду был объявлен конкурс «Вторая жизнь», конкурс поделок из бытовых отходов. Изготовление из самого разного, порой неожиданного материала, поражают воображение и малышей и взрослых. Родители и дети превращают упаковочный материал, пластиковые бутылки и другой мусор в «сказочное волшебство».

Фото №9 Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Фото №10 С этой целью я использую активные формы и методы работы с родителями

,

Наши выставки гастролируют по селу: это СОШ №1, ДК и радуют сельских жителей.

За 40 лет существования нашего детского сада много добрых традиций прижилось в этих стенах! Пусть появится и ещё одна.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

Родительские уголки

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей. Для того, чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей у нас используются рубрики: «Что наблюдать в природе осенью, зимой, весной, летом», «Давайте почитаем», «Развиваемся играя», в которые помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Папки-передвижки

. Папки – передвижки мы изготавливаем для того, чтобы подробно ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. Их названия связано с тем, что весь материал в папке может передаваться во временное пользование родителям домой. В спокойной обстановке они могут изучить содержимое папки и затем вернуть ее в детский сад. С интересом родители изучили папки – передвижки «Без слёз в детский сад», «Как воспитывать девочку», «Как воспитывать мальчика», «10 правил для родителей», «Что воспитывает детский сад» и др.

Фотовыставки

«Моя счастливая семья»

Фото №11 Общие и групповые родительские собрания

Выставка детских рисунков

«Вот такая моя мама», «Семья глазами ребёнка», «Дорого яичко ко Христову дню», «Олимпийские зимние виды спорта».

Фото №12 Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание Фото №13 Однако из опыта работы мы знаем что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно что вполне понятно

Живой интерес и даже удивление родителей вызвала выставка-стенд «Семья глазами ребенка», где дети делились своими мечтами. С точки зрения взрослых, мечты носят материальный характер: новая кукла, машинка, робот. А мечты детей совсем о другом: «Хочу братика или сестричку», «Мечтаю, чтобы родители не ссорились». Это позволяет родителям взглянуть на свои отношения со стороны и постараться укрепить их.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.

Воспитанники детского сада и их родители приняли активное участие в спортивном празднике “Мама, папа, я – спортивная семья”, подготовленным с инструктором физвоспитания.

Фото №14 Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения

В группе проведены театрализованные представления «Репка», «Айболит на новый лад», на Новогоднем утреннике родители организовали не только подарки, но и были в роли Деда Мороза.

Фото №15 Попытались построить общение не на монологе а на диалоге Фото №16 Данный подход требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки

Немаловажную роль в воспитании ребенка в семье оказывает старшее поколение: бабушки и дедушки. Поэтому для бабушек подготовили праздничное поздравление под названием «Из бабушкиного сундучка».

Фото №17 К собраниям я готовлю выставку детских работ

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни, стихи, которые звучали на празднике, но в памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания. Поэтому мы решили, чтобы совместные мероприятия стали нашей традицией.

В группе ежемесячно отмечаем дни рождения детей. Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, сделанные руками самих детей, но и массу впечатлений. Родители готовят угощения, а мы воспитатели игры, конкурсы и поздравления для именинников.

На каждом собрании в первую очередь выражаю благодарность родителям которые уделяют много времени своим детям и помогают в совместной работе Работа родительского комитета В учреждении работает родительский комитет представители которого избираются на групповых собраниях При выборе консультаций для родителей я провожу тщательное вдумчивое изучение запросов родителей и выбираю оптимальный вариант

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Участие родителей в конкурсах на лучший рисунок, поделку не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

Дети тоже помнят о всех праздниках и не забывают поздравить своих родителей. Подарки бывают индивидуальными и групповыми.

Фото №18 Темы консультаций также бывают приурочены к различным мероприятиям детского сада а также носят психолого педагогический характер Фото №19 Выставки детских работ изготовленных вместе с родителями Фото №20 Дошкольное учреждение не способно в должной мере выполнять свои функции без сотрудничества с родителями воспитанников

В современных условиях детскому саду трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому мы часто вынуждены обращаться к ним за помощью. Преобразилась наша игровая площадка благодаря умелым рукам наших пап и дедушек. Из досок соорудили паровоз, самокат, автомобиль, кораблик, мотоцикл. Уютной игровой и учебной зоне мы тоже обязаны нашим родителям.

Фото №21 Важно найти такую форму общения с ними которая обеспечивает и взаимопонимание и поддержку в решении различных проблем касающихся воспитания и обучения Фото №22 Я выбрала такую форму которая позволяет строить отношения на принципах взаимоуважения личной заинтересованности индивидуального подхода

В результате проделанной работы, использование различных форм и методов общения с родителями повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе, а также психолого-педагогическая грамотность родителей. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости» «Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Главной заботой родителей и педагогов является.

Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной.

Фотоотчёт. Организация работы с родителями по ПДД: выставка «Азбука безопасности»Фотоотчёт. Организация работы с родителями по ПДД: выставка «Азбука безопасности» Безопасность дорожного движения – актуальная тема в процессе воспитания дошкольников. На эту тему в нашем детском саду прошла выставка «Азбука.

Организация детского экспериментирования в домашних условиях (формы работы по взаимодействию с родителями) Основная цель экспериментально-изобразительных игр - научить ребёнка думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявлять.

Организация и формы работы с родителями детей, страдающих общим недоразвитием речи Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей.

Организация речевой работы с родителямиОрганизация речевой работы с родителями Взаимодействие с родителями (или лицами их заменяющими).После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Организация здоровьесберегающей среды в современном дошкольном учреждении (из опыта работы) Самигуллина Светлана Павловна Ст. Восп. МБДОУ д\с присмотра и оздоровления №20 для детей с туберкулезной интоксикацией функционирует с.

Организация работы с родителями в современном ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек» Обобщение педагогического опыта воспитателя МБДОУ.

Организация работы воспитателей с родителями. Обмен информацией Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Пиксаева А. В. Все необходимая информация для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями в современном ДОУ
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 22:29
+288Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с родителями в современном ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мозговая (УИ 353671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД