Анастасия Кутафина
Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они применяются повсеместно.
Это такие формы работы как :
Круглый стол;
Дебаты;
Посещение семьи в домашних условиях;
Различного рода семинары-тренинги;
Привлечение родителей в участии в проектной деятельности, создание презентаций родителями;
Анкетирование;
Симпозиумы;
Интерактивные игры;
мастер – классы.
Публикация «Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Эти формы работы помогают нам как педагогам установить положительный эмоционально- личностный контакт непосредственно с каждой семьей, для достижения наиболее доверительных отношений, создать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе родителей, сплотить коллектив, популяризировать положительный опыт семейного воспитания, выявить знания родителей по предложенной тематике взаимодействия «социальных институтов» (детского сада и семьи, определить наиболее значимые аспекты, по которым необходимо работать с семьей индивидуально, а также предложить передовой педагогический опыт по затронутой теме. В нетрадиционных формах работы с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей.
Мне как воспитателю интересна каждая из этих форм работы, поэтому я стараюсь внедрять их в свою работу. Так мною применялись такие формы взаимодействия с родителями как : анкетирование по различным темам «Условия для развития двигательной активности ребенка в домашних условиях», «Здоровый образ жизни в семье», «Приобщение детей к детской художественной литературе» и т. д, также интересна такая форма работы-посещение семьи в домашних условиях, где непринужденная обстановка позволяет увидеть и оценить те методы и приемы, которые используют родители для воспитания и развития детей, а также дать необходимые рекомендации по данной теме. Но особенно мне стало интересно применение интерактивных игр в работе с родителями. Интерактивные игры создают ситуацию испытания и дарят массу положительных эмоций, как и все игры, а также в ненавязчивой форме «передают» родителям знания по предложенной теме.
Так в рамках социально-нравственного проекта "Детский сад, семья и книга!», мною было проведено собрание "Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение!», которое проходило в форме "родительского вечера", на этом собрании вниманию родителей была предложена интерактивная игра «Путешествие по сказкам!», целью которой являлось:
Создание положительного эмоционального настроя участников;
Обобщение знаний родителей о русских народных сказках
В итоге родители остались очень довольны, получили массу положительных эмоций и освежили свои знания по данной теме.