Наталья Иванова
НОД по речевому развитию «Звук и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква У.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей через речевую деятельность.
Задачи:1. Создать условия для речевой активности детей.
2. Создать условия для формирования понятий: звук-буква.
3. Создать условия для развития фонематического слуха.
4. Способствовать развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимательности, аккуратности.
5. Развивать умения работать в группе.
Тип занятия: знакомство с новым материалом.
Возраст: старший дошкольный.
Публикация «НОД по речевому развитию „Звук и буква У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: аудиозапись со звуками поезда, звуковые карточки с картинками, прописи с буквой У, простые карандаши, столы, карточка с буквой У.
Методы и приемы работы с детьми: словесно-наглядный, игровой, метод самостоятельной работы.
Ход занятия:
Вводная часть :Игра на развитие эмоциональности «Улыбнись соседу»(дети стоят в кругу)
(Когда игра заканчивается, воспитатель включает аудиозапись со звуками сигнала поезда)
Основная часть
1. Воспитатель: Что за звуки вы слышите? Когда они появляются? (при движении поезда)
Давайте с вами поиграем в игру «Поезд», вставайте в шеренгу, когда поезд подает сигнал? Давайте с вами подадим сигнал поезда. Какой звук вы слышите?
2. Дети располагаются на ковре. Воспитатель предлагает назвать слова, которые начинаются со звука У
(Д\и «Найди по звуку»)
-Улитка, удочка, утюг.
Воспитатель: Этот звук можно тянуть, он будет каким –гласным или согласным?
Попробуйте его потянуть в начале слова.
Назовите слова, где звук У стоит не в начале слова
-Жук, лук, мука, рука.
Молодцы, ребята!
А теперь давайте, я вам раздам карточки, где нарисованы картинки, в названиях которых встречается звук У, вам надо определить количество слогов в слове и найти домик для него.
(Д/и «Найди свой домик»-дети проговаривают слово на звуковой карточке по слогам и подходят к с слоговому домику: 1, 2, 3 слога)
Дети, которые хорошо ориентируются в слоговой структуре слова получают слова с 3 слогами)
3. Работа за столами.
Воспитатель: Звуки мы слышим и говорим,
Для обозначения звука есть в нашем языке специальная буква У, посмотрите на неё. На что она похожа? Попробуйте нарисовать её в воздухе.
Молодцы, ребята!
Давайте откроем прописи и нарисуем в тетради.
Самостоятельная работа в тетрадях-прописях.
Заключительная часть.
Ребята, с каким мы звуком сегодня играли? С какой буквой познакомились? С каким заданием было нелегко справиться? Какое задание было для вас самим интересным? Зачем вам нужно знать звук У?