Захарова Анастасия
Конспект НОД «Знакомство со звуком [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со звуком и буквой «Ж»; научить детей правильно произносить звук «Ж» в различных формах речевой деятельности.
Образовательные задачи:
• познакомить с буквой и со звуком «Ж»;
• автоматизировать правильное произнесение «ж»;
• формирование умения определять местоположение звука в слове;
• формирование правильной звуковой культуры речи.
Развивающие задачи:
• развивать связную речь; внимание, память;
• развивать фонематический слух.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство со звуком [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приемов;
• воспитывать положительный интерес к занятиям.
Методы: наглядный, словесный, продуктивный.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме занятия, карточки со словами по заданной теме, мягкая игрушка ежа, раздаточный материал.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня мы отправимся с вами на нашем поезде к одному очень хорошему другу. У всех на столах есть билеты? Тогда пристегиваем ремни и поехали.
Включается музыка и дети делают круговые движения руками, будто колеса крутят. Музыка заканчивается.
Педагог на стол выставляет мягкую игрушку ежа.
Педагог: поздоровайтесь дети с ежиком Жорой. Он только недавно проснулся, поэтому немного сонный. Чтобы ему и нам стать бодрыми, давайте сделаем гимнастику для нашего языка.
2. Артикуляционная гимнастика:
«Слоник»
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну
А потом их отпускаю
И на место возвращаю
«Чашка»
Язык лопаткой положи
А края приподними,
Получилась чашечка,
Кругленькая чашечка.
Чашку в дом мы занесем,
А края к зубам прижмем.
3. Основная часть занятия.
Педагог: Замечательно! Теперь Ежик Жора сможет сам делать гимнастику по утрам. Но дети, мы не просто так приехали к нему в гости. Наш друг Жора решил приготовить ежевичное варенье, но не знает, где найти ежевику. Давайте мы с вами ему поможем. Чтобы добраться до ежевичной поляны, нам нужно пройти испытания. Первое, вам нужно догадаться про какой звук мы будем говорить. Он прячется во многих словах: в жирафе, ежевике, животе и даже в имени нашего друга. Как думаете, какой это звук?
Дети: Звук «Ж»!
Педагог: Правильно. Сегодня мы будем знакомиться со звуком ж. Давайте все вместе произнесем звук ж? Он какой? Звук ж согласный, звонкий, только твердый.
Педагог с детьми проговаривает характеристики звука Ж.
Педагог: Вы отлично справились! Теперь Ежик Жора стал вспоминать, где находиться полянка. Чтобы туда попасть, нам нужно придумать как можно больше слов со звуком Ж. Давайте встанем из-за стола. Я возьму с собой лукошко и мы отправимся на полянку. Одно слово, один шаг.
Дети называют слова со звуком Ж и вместе с педагогом приходят на ковер, где лежат распечатанные ягодки ежевики.
Педагог: Вот мы и добрались до поляны. Давайте вместе соберем ягодки и вернемся за столы.
Дети: берет по ягоде и возвращается за стол.
Педагог: Ягоды у нас необычные, а волшебные. Если их перевернуть, то мы сможем увидеть какой-то предмет. Давайте каждый назовет, что ему попалось и в каком месте в этом слове стоит звук Ж.
Дети по очереди называют слова с ягод и проговаривают, где прячется звук Ж.
Педагог: Теперь мы сложим всю ежевику в банку, чтобы получилось вкусное варенье.
Дети складывают ягоды в банку.
Педагог: Ежик Жора настолько рад, что придумал песенку. Давайте вместе ее споем!
Чистоговорка:
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
Жи-жи-жи- под кустом сидят ежи,
Жу-жу-жу- молоко дадим ежу.
Педагог: Какая песенка у нас получилась. Ежик Жора очень рад. Но смотрите, варенье еще не готово. Чтобы оно получилось сладким, нам нужно добавить сахар. Я каждому раздам по маленькому квадратику сахара. Вы будете подходить, говорить кодовое слово и кидать в банку сахар.
Дети по очереди подходят.
Педагог: Луг, а ласково как будет?
Ребенок отвечает и кидает свой кусочек сахара. Так делает каждый ребенок.
флаг – флажок шаг - шажок
снег – снежок пирог - пирожок
берег – бережок круг - кружок
друг – дружок утюг - утюжок
сапог - сапожок творог – творожок
Педагог: Мы наполнили с вами банку. Теперь я ее закрою и дам немного настояться. Пока варенье делается, давайте поиграет вместе с ежиком в его любимую игру. Я буду говорить слова, а вы хлопаете, если в нем есть звук Ж, договорились?
Педагог закрывает банку и убирает в сторону.
Слова: ужи, морж, кошка, журавли, ножницы, машина, еж, снежинка, лыжи, замок, лиса, жук, карандаш.
Педагог: Вы хорошо справились! Теперь давайте посмотрим на наше готовое варенье. Как думаете, ежик Жора долго сможет его есть? Жаль, но нам пора прощаться. Давайте мы сядем обратно в поезд и поедем в группу.
4. Рефлексия:
Педагог: Ребята, с каким звуком мы сегодня знакомились? Какой он? Что вам сегодня особенно понравилось?