Получи документы

НОД «Знакомство с транспортом» в старшей группе

Нина Александрова
НОД «Знакомство с транспортом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«Знакомство с транспортом».

Возрастная группа: старшая группа

ОО «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. ОО «Речевое развитие»

- Формирование у детей связной речи

Темочки:

- Развитие у детей умения строить сложные предложения

- Обогащение словаря детей

2. ОО «Познавательное развитие»

- Расширение у детей представлений о правилах дорожного движения

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; развивать сообразительность и находчивость

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

4. Формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

- Формирование у детей умения самостоятельно анализировать и делать выводы.

3. ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- Развитие у детей творческих способностей и фантазии

- Закрепление у детей представлений о внешнем виде дорожных знаков

Интегрированная форма: Творческая мастерская

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Конструктивно - познавательная

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: пригласительные билеты на экскурсию в автобусе, письмо – обращение героев сказки, записанное на диктофон, эмблемы «Юный конструктор», бонусы – игрушки.

Разрезные картинки дорожных знаков, слайды

Материалы для деятельности детей:

1). Материалы для предоставления результатов деятельности:

- столы

- разрезные знаки

-

2) Материалы для преобразования и трансформации:

- подсобные материалы (коробки из картона разного размера, деревянные катушки от ниток, пробки из пластиковых бутылок и др.)

3) Материальные средства для деятельности детей:

- письменные принадлежности (фломастеры, клей, цветные восковые мелки, ножницы и др.)

- иллюстрированный материал (сюжетные картинки, иллюстрации)

- книга с загадками

Оборудование для деятельности детей:

- интерактивная доска

- доска для письма маркерами

- диктофон

Дидактический материал:

- наглядные (алгоритмы для конструировани

- серии картинок («Дети и дорога») я)

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная: вопросы, загадки, беседа, составление рассказов, предложений.

Игровая : игровые приёмы, словесные игры, развивающие игры.

Познавательно - исследовательская: рассматривание, умозаключения, выводы, решение проблемной ситуации.

Двигательная: Физ. минутка «Я – сам шофёр».

Восприятие (художественной литературы и фольклора): отгадывание загадок о транспорте, слушанье отрывка из сказки.

Конструктивная: воссоздание конструкций из подсобного материала

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя :

1 Предлагает детям прослушать на диктофоне «Письмо маленького грузовичка» (с просьбой найти ему друзей, раздаёт детям пригласительные билеты на экскурсию в путешествие в мир транспорта.

Деятельность воспитанников: Внимательно слушают письмо, задают вопросы, рассматривают полученные пригласительные билеты.

Ожидаемые результаты: Проявлен интерес, сформирован настрой на получение последующей информации.

2 Деятельность воспитателя : Рассказывает детям историю маленького грузовичка, показывает иллюстрации с изображением транспорта, задаёт вопросы по теме «Транспорт», загадывает загадки о транспорте.

b]Деятельность воспитанников: [/b]Слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Ожидаемые результаты: Развито умение внимательно слушать воспитателя, зрительное внимание, сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, развито логическое мышление.

3 Деятельность воспитателя: Предлагает рассмотреть серию картинок «Дети и дорога» и определить правильность соблюдения правил дорожного движения на изображённой картине.

Деятельность воспитанников: Рассматривают, дают свою оценку, высказывают своё мнение, объясняют правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты:Сформировано умение анализировать правильность ситуации, давая ответы полным предложением, закреплены у детей правила дорожного движения.

4 Деятельность воспитателя: Физкультурная минутка «Я – сам шофёр».

Деятельность воспитанников: Выполняют действия в соответствии с текстом

Ожидаемые результаты: Снято эмоциональное и физическое напряжение

5 Деятельность воспитателя: Предлагает детям поиграть в интерактивную игру: «Какой бывает транспорт?»

Деятельность воспитанников: Определить правильно название вида транспорта, определить и сгруппировать слова в группы по количеству слогов в слове. Размышляют, называют изображённые виды транспорта, группируют слова по группам (2 слога, 3 слога)

Ожидаемые результаты: Формируется умение классифицировать виды транспорта, развито умение определять количество слогов в слове.

6 Деятельность воспитателя: Раздаёт нарисованные эмблемы «Юный конструктор», даёт задание детям сконструировать из подсобного материала: «Друга для маленького грузовичка». Объясняет и рисует способы конструирования на маркерной доске и раздаёт детям карты – задания со схемой конструирования.

Деятельность воспитанников: Слушают объяснение воспитателя, выбирают подсобные материалы для своих работ, собирают из коробок и готовых частей (колёс, закрепляют их с помощью клея, наносят фломастерами и восковыми мелками изображение частей машин.

Ожидаемые результаты: Сформированы навыки конструирования с помощью карт – схем, развита фантазия и творческие способности, закреплено представление детей о строении транспорта.

7 Деятельность воспитателя: Вносит в группу игрушку – грузовичок и обыгрывает сделанные поделки детей: предлагает детям рассказать и показать всем детям, каких друзей они сделали для грузовичка. Организует выставку детских работ и поощряет детей призами (бонусами)

Деятельность воспитанников: Рассказывают всем о своих работах и объясняют, как они их делали, помогают воспитателю в организации выставки, получают призы – бонусы

Ожидаемые результаты:Развивается умение презентовать свою работу, давать оценку своим и чужим работам, сформирован положительный эмоциональный настрой у детей.

Методы и приемы

Практические:

- игры, конструирование из подсобного материала, интерактивная игра «Какой бывает транспорт?»

Динамическая пауза «Я - сам шофёр»

- А сейчас мы с вами отдохнём

- Качу, лечу,

Во весь опор (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Я – сам шофёр

И сам мотор

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль (дети останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону)

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций по теме, карт-схем с заданием, готовых поделок детей

Словесные:

-Загадывание загадок:

«Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (троллейбус, автобус)

Это сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу пол горы убрал

Семитонный (самосвал)

-Письмо маленького грузовичка (записанное на диктофон)

-Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья! Меня зовут – «Грузовичок». В вашем городе я появился совсем недавно и совсем никого не знаю. Но вы же знаете, что одному очень скучно. Я очень хочу обрести новых друзей. Помогите мне, пожалуйста, вы же очень добрые и отзывчивые дети. Напоминаю вам, что мои друзья должны быть похожи на меня, и они умеют ездить по дорогам нашего города. До свидания, до встречи ваш друг – «Грузовичок»

-Вопросы к детям:

-Какие правила дорожного движения мы с вами знаем?

-Как надо правильно переходить проезжую часть?

-Куда надо смотреть при переходе через дорогу?

-Если на дороге нет светофора, то где мы должны переходить улицу?

-Правильно ли поступают дети, которые выезжают на велосипеде на дорогу?

Публикации по теме:

«Знакомство с архитектурой». Конспект НОД в старшей группе Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с транспортом» Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки» Воспитатель: Палкина В. И.

Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить, правильно произносить.

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» в старшей группе Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. 2016 г. Задачи: Развивать познавательный интерес.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с лекарственными растениями» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Знакомство с лекарственными растениями». МБДОУ №41 Воспитатель: Чикуленко М. Н. 2017г.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воздуха и воды через опытно-экспериментальную деятельность. • Развивать исследовательские умения:.

Познавательное занятие для средней группы «Незнайка в гостях у малышей. Знакомство с городским транспортом» Познавательное занятие для средней группы «Незнайка в гостях у малышей. Знакомство с городским транспортом» Цель: расширять знания детей.

Знакомство с крымскими писателями. Конспект НОД в старшей группе Региональный компонент. Конспект НОД. Старшая группа. Составитель конспекта: старший воспитатель Ведерина Ирина Александровна. Непосредственная.

Конспект НОД «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе. ТЕМА: «Уральская роспись». ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство с транспортом» в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 16:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Знакомство с транспортом» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александрова (УИ 912541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД