Нина Александрова
НОД «Знакомство с транспортом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием ИКТ
«Знакомство с транспортом».
Возрастная группа: старшая группа
ОО «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. ОО «Речевое развитие»
- Формирование у детей связной речи
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Развитие у детей умения строить сложные предложения
- Обогащение словаря детей
2. ОО «Познавательное развитие»
- Расширение у детей представлений о правилах дорожного движения
Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; развивать сообразительность и находчивость
1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
4. Формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
- Формирование у детей умения самостоятельно анализировать и делать выводы.
3. ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Развитие у детей творческих способностей и фантазии
- Закрепление у детей представлений о внешнем виде дорожных знаков
Интегрированная форма: Творческая мастерская
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Конструктивно - познавательная
Материалы и оборудование:
Стимульный материал: пригласительные билеты на экскурсию в автобусе, письмо – обращение героев сказки, записанное на диктофон, эмблемы «Юный конструктор», бонусы – игрушки.
Разрезные картинки дорожных знаков, слайды
Материалы для деятельности детей:
1). Материалы для предоставления результатов деятельности:
- столы
- разрезные знаки
-
2) Материалы для преобразования и трансформации:
- подсобные материалы (коробки из картона разного размера, деревянные катушки от ниток, пробки из пластиковых бутылок и др.)
3) Материальные средства для деятельности детей:
- письменные принадлежности (фломастеры, клей, цветные восковые мелки, ножницы и др.)
- иллюстрированный материал (сюжетные картинки, иллюстрации)
- книга с загадками
Оборудование для деятельности детей:
- интерактивная доска
- доска для письма маркерами
- диктофон
Дидактический материал:
- наглядные (алгоритмы для конструировани
- серии картинок («Дети и дорога») я)
Виды детской деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная: вопросы, загадки, беседа, составление рассказов, предложений.
Игровая : игровые приёмы, словесные игры, развивающие игры.
Познавательно - исследовательская: рассматривание, умозаключения, выводы, решение проблемной ситуации.
Двигательная: Физ. минутка «Я – сам шофёр».
Восприятие (художественной литературы и фольклора): отгадывание загадок о транспорте, слушанье отрывка из сказки.
Конструктивная: воссоздание конструкций из подсобного материала
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя :
1 Предлагает детям прослушать на диктофоне «Письмо маленького грузовичка» (с просьбой найти ему друзей, раздаёт детям пригласительные билеты на экскурсию в путешествие в мир транспорта.
Деятельность воспитанников: Внимательно слушают письмо, задают вопросы, рассматривают полученные пригласительные билеты.
Ожидаемые результаты: Проявлен интерес, сформирован настрой на получение последующей информации.
2 Деятельность воспитателя : Рассказывает детям историю маленького грузовичка, показывает иллюстрации с изображением транспорта, задаёт вопросы по теме «Транспорт», загадывает загадки о транспорте.
b]Деятельность воспитанников: [/b]Слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы, отгадывают загадки.
Ожидаемые результаты: Развито умение внимательно слушать воспитателя, зрительное внимание, сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, развито логическое мышление.
3 Деятельность воспитателя: Предлагает рассмотреть серию картинок «Дети и дорога» и определить правильность соблюдения правил дорожного движения на изображённой картине.
Деятельность воспитанников: Рассматривают, дают свою оценку, высказывают своё мнение, объясняют правила дорожного движения.
Ожидаемые результаты:Сформировано умение анализировать правильность ситуации, давая ответы полным предложением, закреплены у детей правила дорожного движения.
4 Деятельность воспитателя: Физкультурная минутка «Я – сам шофёр».
Деятельность воспитанников: Выполняют действия в соответствии с текстом
Ожидаемые результаты: Снято эмоциональное и физическое напряжение
5 Деятельность воспитателя: Предлагает детям поиграть в интерактивную игру: «Какой бывает транспорт?»
Деятельность воспитанников: Определить правильно название вида транспорта, определить и сгруппировать слова в группы по количеству слогов в слове. Размышляют, называют изображённые виды транспорта, группируют слова по группам (2 слога, 3 слога)
Ожидаемые результаты: Формируется умение классифицировать виды транспорта, развито умение определять количество слогов в слове.
6 Деятельность воспитателя: Раздаёт нарисованные эмблемы «Юный конструктор», даёт задание детям сконструировать из подсобного материала: «Друга для маленького грузовичка». Объясняет и рисует способы конструирования на маркерной доске и раздаёт детям карты – задания со схемой конструирования.
Деятельность воспитанников: Слушают объяснение воспитателя, выбирают подсобные материалы для своих работ, собирают из коробок и готовых частей (колёс, закрепляют их с помощью клея, наносят фломастерами и восковыми мелками изображение частей машин.
Ожидаемые результаты: Сформированы навыки конструирования с помощью карт – схем, развита фантазия и творческие способности, закреплено представление детей о строении транспорта.
7 Деятельность воспитателя: Вносит в группу игрушку – грузовичок и обыгрывает сделанные поделки детей: предлагает детям рассказать и показать всем детям, каких друзей они сделали для грузовичка. Организует выставку детских работ и поощряет детей призами (бонусами)
Деятельность воспитанников: Рассказывают всем о своих работах и объясняют, как они их делали, помогают воспитателю в организации выставки, получают призы – бонусы
Ожидаемые результаты:Развивается умение презентовать свою работу, давать оценку своим и чужим работам, сформирован положительный эмоциональный настрой у детей.
Методы и приемы
Практические:
- игры, конструирование из подсобного материала, интерактивная игра «Какой бывает транспорт?»
Динамическая пауза «Я - сам шофёр»
- А сейчас мы с вами отдохнём
- Качу, лечу,
Во весь опор (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Я – сам шофёр
И сам мотор
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль (дети останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону)
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций по теме, карт-схем с заданием, готовых поделок детей
Словесные:
-Загадывание загадок:
«Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (троллейбус, автобус)
Это сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу пол горы убрал
Семитонный (самосвал)
-Письмо маленького грузовичка (записанное на диктофон)
-Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья! Меня зовут – «Грузовичок». В вашем городе я появился совсем недавно и совсем никого не знаю. Но вы же знаете, что одному очень скучно. Я очень хочу обрести новых друзей. Помогите мне, пожалуйста, вы же очень добрые и отзывчивые дети. Напоминаю вам, что мои друзья должны быть похожи на меня, и они умеют ездить по дорогам нашего города. До свидания, до встречи ваш друг – «Грузовичок»
-Вопросы к детям:
-Какие правила дорожного движения мы с вами знаем?
-Как надо правильно переходить проезжую часть?
-Куда надо смотреть при переходе через дорогу?
-Если на дороге нет светофора, то где мы должны переходить улицу?
-Правильно ли поступают дети, которые выезжают на велосипеде на дорогу?