Марина Суханова
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
развитие речи по теме : «Зима. Зимующие птицы"
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о зимующих птицах, их жизни, питании. Уточнять, как люди помогают птицам в зимнее время.
Задачи:
Коррекционные:
Расширять словарный запас детей;
Развивать связную речь детей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивать зрительное и слуховое внимание;
Упражнять в образовании сложных прилагательных;
Совершенствовать умение детей использовать в речи предлоги;
Образовательные:
Систематизировать, закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах, их жизни, питании.
Уточнять, как люди помогают птицам в зимнее время.
Воспитательные:
Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
• Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра, пальчиковая гимнастика. Закрепить слова: морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая.
• Сюрпризный момент.
• Наглядные – иллюстрации птиц, дерево с птицами, кормушка.
• Практические – отгадывание загадок.
• Инсценировка сказки.
1. Организационный момент.
В. Упражнение «Подбери слова»
- Какое время года наступило?
- Подберите слова, которые помогут вам сказать о том, какая зима.
Зима: холодная, морозная, снежная, ветреная, вьюжная, суровая, студеная.
В. Я хочу пригласить вас в лес на прогулку. Лес какой? (зимний) зима – ласково - зимушка.
Речь с движением.
Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).
(слайд 1.)
— Как вы думаете, почему так тихо в лесу? Не слышны птичьи голоса. Наступила зима - самое трудное для птиц и зверей время года.
- Но ведь не все птицы улетели?
- Как можно назвать одним словом этих птиц? (Зимующие)
- Почему их называют зимующими? (потому, что они остаются зимовать, не боятся холода)
2. Основная часть.
И первая наша остановка «Отгадай-ка» садитесь на пенечки. Сильная метель намела сугробы.
Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» (слайд 2)
Не замерзли в зимнем лесу? Давайте поиграем и согреемся. (снежок)
Дидактическая игра «Скажи одним словом»
Измените словосочетание по образцу:
- У сороки белые бока, поэтому ее называют… (белобокая)
- У синицы желтая грудь… (желтогрудая)
- У снегиря красная грудь (красногрудый)
- У дятла красная голова (красноголовый)
- У ворона черные крылья (чернокрылый)
- У дятла острый клюв (остроклювый)
- У совы большая голова (большеголовая)
- У свиристели звонкий голос (звонкоголосая)
-У сороки длинный хвост (длиннохвостая)
- У совы большие крылья (большекрылая)
Игра «Скажи наоборот»
А вы грустные ребята? Мы веселые ребята!
Вы ленивые? Мы трудолюбивые!
Вы злые? Мы добрые!
- Веселые, трудолюбивые, дружные, добрые ребята знаете ли вы как можно помочь нашим меньшим братьям пережить голод и холод?
Физкультминутка.
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).
Следующая остановка «Птичья столовая»
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Я зимой кормлю всех птиц-
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей,-
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Игра 'Числовые карточки'
-Возьмите в руки числовую карточку и карточку с зимующей птицей. Расскажите, сколько и каких птиц прилетело к вам в кормушку и что они едят. (У меня 5 синиц. Они клюют сало. У меня 2 воробья. Они клюют зёрнышки. На мою кормушку прилетел…К моей кормушке подлетел.)
Сказка: Творческое задание: придумай конец сказки.
3. Итог:
- Давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. (Ласковое слово – это солнышко.)
Игра «Назови ласково» Птица – птичка, синица – синичка, снегирь – снегирек, голубь – голубок, воробей – воробышек.
Надеюсь, что птички услышали наши ласковые, добрые слова. И обязательно прилетят к нашим домам, порадуют нас своим пением. Ну а нам пора в группу.
-Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?
В. Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело. Сегодня вы молодцы. Рассказали о том, как надо заботиться и помогать птицам. У меня такое прекрасное настроение. А у вас?