Елена Беликова
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Лексическая тема «Зимующие птицы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
• Углублять представления детей о зимующих птицах.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить согласовывать числительные и прилагательные с существительными.
• Продолжать учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Закреплять навык практического употребления предлогов в – из, на – с.
• Развитие речевой активности, диалогической речи.
• Развитие слухового и зрительного внимания.
• Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться и помогать им в холодное время года.
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Динамическая пауза
Зрительная гимнастика
Оборудование: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; картинка с изображением птицы на кормушке и в кормушке; картинки с изображением солнышка и снежинки; мяч.
Ход НОД:
I. Оргмомент.
Отгадывание загадок.
А вот маленькая птичка –
Желтогрудая певичка,
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет. (синица)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору гуляет,
Крошки собирает. (воробей)
- О ком мы будем сегодня говорить? Мы снова поговорим с вами о птицах.
- Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей.).
- Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
- Как вы догадались, что это клест? (У него загнут клюв).
- Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
- Как определили, что это ворона? (серая, большая).
- Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
- Какие это птицы? (Зимующие).
- Почему мы их так называем?
- Подумайте и определите, кто из этих птиц поет : "Синь-синь”? (Синица).
- Кто из них чирикает? (Воробей).
- Кто из этих птиц трещит? (Сорока).
II. Основная часть.
1. Дыхательная гимнастика.
«Летите птички!»
2. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игра с мячом «Назови ласково».
Лексический материал:
Черное перо – черненькое перышко
Пестрые крылья – пестренькие крылышки
Острый клюв – остренький клювик
Длинный хвост – длинненький хвостик
Белый бок – беленький бочок
Красная грудь – красненькая грудка
Звонкий голос – звонкий голосок
Черные глаза – черненькие глазки
Белые щеки – беленькие щечки
Синяя спина – синенькая спинка
3. Динамическая пауза.
Птички прыгают, летают.
(Машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают.
("Клюют")
Перышки почистили.
Клювики почистили.
(Погладить руки, носики)
Птички летают, поют,
(Машут руками)
Зернышки клюют.
("Клюют")
4. Согласование числительных и прилагательных с существительными.
- Ребята, зимой к кормушкам прилетает много птиц. Угадайте, а кто будет сегодня у нашей кормушки.
• Положили мы в птичью кормушку ветку сушеной рябины, сало, хлебные крошки, семечки, семена растений.
• В понедельник к нам в столовую прилетели маленькие серенькие птички (вы их много видите зимой в городе, хлеб клевали, а рябину не трогали (воробьи).
• Во вторник прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться несоленым салом. (синицы).
• В среду и четверг сели на кормушку другие птицы. Грудка у них красная, хвост и концы крыльев темно-синие, голова, словно бархатная шапочка. Они сидели, нахохлившись, клевали, рябину. (Снегири).
• В пятницу в птичью столовую прилетела птица, у которой клюв крестом. Ничего не стала клевать, а взлетела на ель принялась за еловую шишку. (Клест).
- Давайте их сосчитаем.
Пересчет птиц : пять красногрудых снегирей, пять белобоких сорок, пять желтогрудых синиц.
4. Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
Прилетайте, птички!
(зовущие движения пальцев)
Сала дам синичке.
(режущие движения ребром ладоней)
Приготовлю крошки
(пальцы щепоткой – крошим хлеб)
Хлебушка немножко.
(трем подушечки пальцев друг об друга)
Эти крошки – голубям,
(вытянуть вперед правую ладонь «ковшиком»)
Эти крошки – воробьям.
(вытянуть вперед левую ладонь «ковшиком»)
Галки да вороны,
(тереть ладонью о ладонь, катая макароны)
Ешьте макароны!
5. Практическое употребление предлогов в - из, на – с.
Работа с картинкой.
- Где сидят синицы? (одна – на кормушке, другая в кормушке).
- Если синица сидит в кормушке, откуда она вылетит, когда поест? (Из кормушки).
- На кормушке? (Слетит с кормушки).
6. Зрительная гимнастика.
Жаворонок
В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине.
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет счастлив круглый год
Движения глазами вверх
Движения глазами вниз
Частое моргание глазами
7. Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей, чья, чье?»
Логопед: Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:
Голова совы (совиная голова)
Клюв вороны (вороний клюв)
Крылья снегиря (снегириные крылья)
Хвост воробья (воробьиный хвост)
Глаза голубя (голубиные глаза)
III. Итог занятия.
- Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с изображением птиц, а у меня на доске – солнышко и снежинка. Сейчас ребята, у которых на картинках изображены перелетные птицы принесут их и закрепят рядом с солнышком, а те, у кого птицы зимующие – рядом со снежинкой.
Зимой птицам очень тяжело : холодно и голодно.
Я думаю, что горсточка семечек, маленький кусочек несоленого сала найдется у каждого из вас. Зная как тяжело птицам, вы теперь не будете их обижать, потому, что они верные друзья леса и сада. Если подружитесь с птицами, будете внимательны к ним, они откроют вам множество птичьих тайн. В конце зимы, когда прибавляется день и пригревает солнце, птицы начинают петь.