Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Галина Гуськова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему :

«Зимующие птицы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Задачи: образовательные, развивающие и воспитательные.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); учить отвечать на вопросы полным предложением.

- развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц, наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление.

- воспитывать умение слушать рассказы других детей; воспитывать заботливое отношения к зимующим птицам.

Демонстрационный материал: Сорока Белобок, письмо, кормушка, корм, презентация с изображением осеннего леса, вырезные картинки зимующих птиц, схемы-таблицы для рассказа о птицах, мяч суджок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне повстречалась Сорока Белобока. Летит, трещит. Я, конечно, ничего не поняла. Не успела я ничего спросить, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Вот этот конверт. Вам интересно, что внутри этого конверта? Читают письмо: Я, Сорока Белобока, живу в лесу, как наступила осень в лесу переполох: одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму. И подпись: Сорока Белобока.

Воспитатель: А вы хотите помочь Сороке Белобоке? А как мы можем ей помочь? Давайте мы с вами отправимся в лес и разберёмся, в чем там проблема.

Воспитатель: Закройте глаза и мы отправимся в лес. Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке (презентация картина осеннего леса).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво. Какое сейчас время года в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что происходит осенью с животными, птицами и деревьями? (ответы детей)

А вот и сама Сорока Белобока, давайте у нее узнаем, что ее так встревожило?

Воспитатель: Сорока Белобока, не поймет, почему вдруг, птицы стали улетать, но не все? Ребята, а вы как думаете? Скажите, как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Почему они улетают? Почему они не могут остаться здесь с нами?

Дети: Они замёрзнут от холода и погибнут от голода. Давайте поможем им улететь в теплые края, станем ветерком.

«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

Воспитатель: Ребята, а почему не все птицы улетели? Как называются птицы, которые не улетают в теплые края на зиму?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно, ребята. Некоторых из них мы сможем увидеть на картинках (работа в тройках, собираем разрезные картинки).

Дети называют птиц : синица, голубь, снегирь, воробей, дятел, ворона, сорока, клёст, галка.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Сорока Белобока, поняла, какие птицы должны остаться с нами, а какие улететь. Да.

Дети, Сорока предлагает вам поиграть с ней. Хотите?

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.

Это-зяблик, это — стриж,

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан.

Птички-птички, по домам (обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»)

Воспитатель: посмотрите на картинку

Воробей маленький, а ворона большая

У синицы хвост короткий, а у сороки длинный

Голубь тяжелый, а воробей лёгкий

У синицы клюв тонкий, а у вороны толстый

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас выходите на полянку и мы с вами побудем немного птицами, повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Птички клювик поднимают (поднимают и опускают голову).

Птички крылья расправляют (поднимают и опускают прямые руки).

Птички зёрнышки клюют (приседают и стучат указательными пальцами по коленям).

Птички песенки поют (поворачиваются вправо и влево, взмахивая руками и произносят «Тень – тень»).

Птички ножки разминают (поочерёдно поднимают ноги, сгибая колени).

Птички прыгают, летают (прыжки на двух ногах)

Воздух носиком вдыхают (медленно поднимают руки – вдох, отпускают – выдох). Дети полетели и сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Сороке Белобоке, что же мы еще знаем про птиц, используя схемы - таблицы?

Рассказ воспитателя и детей по схеме-таблице.

Воспитатель: Ребята, Сороке очень понравились ваши рассказы, и она вас зовёт поиграть.

Игра «Назови ласково» (с мячом суджок) дети садятся по кругу на колени пока думают над ответом, катают в руках мяч.

Синица – синичка

Воробей – воробушек

Хвост – хвостик

Перо – пёрышко

Крыло – крылышко

Кормушка - кормушечка.

Глаз – глазик

Клюв – клювик

Лапа - лапка

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А вы хотели бы помочь птицам, чтобы они не погибли от голода? А как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: покормить их.

Воспитатель вносит в группу кормушку и корм.

Воспитатель: Ребята, на нашем участке мы повесим кормушку и насыплем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады и парки. Но еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений. Овес и пшено, клюют только воробьи, для них так же годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несоленое сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса. Голуби любят крупу и хлеб. Клест очень любит еловые и сосновые шишки.

Ребята давайте скажем, Сороке Белобоки спасибо, что она всё это время была с нами. А нам пора возвращаться обратно в сад. Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились….

Итог: Ребята, что вам понравилось делать больше всего?

Про каких птиц мы сегодня говорили?

Как можно назвать их одним словом?

Что интересного и нового вы сегодня узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по лексической теме «Зимующие птицы» в средней специализированной группе по зрению Конспект по познавательной деятельности в средней группе. Составили: Шамонина О Н Агеева Е Г Зимующие птицы. Цель Познакомить детей с зимующими.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Котова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29», г. Азова, Ростовская область. Описание материала: предлагаю вам.

Конспект по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цели: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. 2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Тема Зимующие.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи " Зимующие птицы" Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление о зимующих птицах. Задачи: 1 Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воробей, синица,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 09:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гуськова (УИ 590203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД