Нина Коновалова
НОД «Зимующие и перелетные птицы» — дифференцировка звуков [C]-[C’] для детей с ОНР-III 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• уточнить артикуляцию звуков [C]-[C*]
• продолжать работу по различению твердых и мягких звуков [C]-[C*] в словах (по картинкам);
• уточнить представления о перелетных и зимующих птицах с опорой на знания детей;
• расширять словарный запас по теме;
• учить составлять целое из частей без образца;
• учить работать в командах.
Публикация «НОД „Зимующие и перелетные птицы“ — дифференцировка звуков [C]-[C’] для детей с ОНР-III 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Раздаточный материал: парные картинки «большая ОСА – маленькая оса» на каждого ребенка, картинки со звуками [С]-[С*], разрезные картинки (Синица, Скворец) - по 6 частей, кукла Люся, картинки «Птицы».
ХОД ЗАНЯТИЯ (в логопедическом кабинете)
Организационная часть.
Дети проходят в кабинет, на стульчиках разложены парные картинки «ОСА-оса» и части от разрезной картинки. Рядом сидит кукла Люся.
Логопед. Люся предлагает поиграть,
Сейчас она вас ОСАМИ будет называть.
Вы согласны? (ДА-А-А)
Тогда карточки с осами разбирайте
И играть со ней начинайте.
Когда скажу громко слово ОСА, вы поднимите картинку с большой осой и, спокойно перемещаясь по кабинету, говорите звук С-С-С-С-С-С, а если я тихо скажу слово оса - говорите звук Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь
Основная часть.
1. Игра «Собери картинку» (классификация по цветовому принципу)- синяя рамка – синица (зимующая, зеленая рамка = скворец (перелетная).
Дети делятся на подгруппы, собирают картинку на ковре и «строят» гнездо – круг. Определяется название команд «Синицы» и «Скворцы».
2. Игра «Кто наши друзья?» Команда «Синицы» выбирает и называет зимующих птиц, а команда «Скворцы» - перелетных птиц.
На столе вперемешку лежат крупные картинки перелетных и зимующих птиц. Дети подходят, выбирают птицу, советуются с членами команды и несут ее к основной картинке. Когда все птицы «улетели» в гости, команды проверяют друг друга, при необходимости забирают своих птиц.
3. Игра «Накормим птиц» - команды определяют первый звук в словах «Синицы» -[C*] и «Скворцы» -[C]
На столе вперемешку лежат маленькие картинки со звуками [C*] и «Скворцы» [C]. – это «зернышки». Дети подходят, выбирают нужную картинку, называют слово, предъявляют её логопеду, и несут птичкам.
Логопед. Ребята, Люся благодарит вас. Вы добрые и заботливые дети, вы накормили птиц и они благодарят вас. Вы - юные эколята. Эколятами называют детей, которые любят природу и заботятся о ней.
Заключительная часть.
Логопед. Ребята, кукла Люся хочет поиграть с вами еще в одну игру.
4. Чистоговорки от Люси (куклу передают друг другу) плюс пальчиковая гимнастика «Колечки»,
А) Маленькую Люсю напугали гуси (дети передают куклу друг другу по кругу)
Б) Са-са-са-са – летит … (оса, Сы-сы-сы-сы, не боимся мы … (осы).
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО