Ксения Владимировна
ННОД «Животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представления об осени, о диких животных осенью; Совершенствовать навыки рисования животных; Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж».
2. Развитие творческих способностей, развития самостоятельности в выборе рисования животных.
3. Воспитывать заботливое отношения к объектам природы.
Ход ННОД:
Воспитатель. Ребята, вы любите фокусы? Хотите, я вам покажу фокус? (На мольберте черный лист; воспитатель рисует несколько деревьев, листья… вырисовывается картина леса)
Публикация «ННОД „Животные осенью“» размещена в разделах
В чем секрет фокуса? Что нам помогло изобразить дерево? Правильно мы думали, мы ответит в конце занятия. На этот вопрос мы ответим в конце занятия.
По листочку проведу
Фокус я вам покажу.
На листе - природы дом
Всё живое таится в нем.?
Воспитатель. Что это за дом, ребята? (лес)
-
-Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев- зима, лето…. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?
Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени? (мнемотаблица)
Как называется явление, когда опадают листья?
Какого цвета листья бывают осенью? Выставка литьев
Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете (ранняя, середина, поздняя)
Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?
-Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.
А сейчас мы с вами поиграем
Игра «Осенние слова» передают осенний листок
-Каждый из вас должен (никто-никому) по очереди сказать по одному красивому слову об осени «Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»
-Ребята, скажите, чего же не хватает на нашей картине «Осенний лес»? Как вы думаете? (дети перечисляю)
- Правильно зверей или животных. Ребята они спрятались на ваших листочках. Попробуйте найти их.
- Но, чтоб их найти вам подумать, как вы их найдете? (начинают размышлять)
Раскрыть фокус
-Правильно нарисуете их сами. Сегодня вы тоже побудете фокусниками, перед вами листы не простые, на них можно рисовать. И это техника рисования называется граттаж.
(Дети начинают рисовать животных)
- Итак, кто же прятался на ваших работах? (Дети начинают перечислять)
- зайчик. Как же зайчик готовится к зиме? (Меняет шубку)
- белка.
- Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.
- у всех получились красивые рисунки. Вам понравилось быть фокусниками?