лариса минина
Конспект занятия «Дикие животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дикие животные»
(средняя группа)
Образовательные задачи:
Закреплять у детей знания о жизни диких животных в осенней природе;
Упражнять в называние детёнышей диких животных;
Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детёнышей;
Развивающие задачи:
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
Формировать эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные осенью“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
Предварительная работа:
Беседа с детьми о диких животных;
Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке;
Чтение стихов об осени;
Рассматривание картинок и иллюстраций;
Разучивание стихотворений о диких животных.
Оборудование: письмо, картинки с дикими животными (лиса, белка, заяц, медведь, волк, ёж, мяч, д\и «Чей малыш?», «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?»
Ход занятия
*Организационный момент.
«Здравствуй друг»
Подойди ко мне дружок.
Соберёмся все в кружок.
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
*Сюрпризный момент.
Воспитатель: К нам сегодня в детский сад принесли письмо. Как вы думаете от кого оно? Чтобы узнать, надо письмо прочитать.
Письмо: Здравствуйте ребята. Осенью вся живая природа готовиться к зиме. Осенью в лесу очень интересно и красиво. Приезжайте к нам в лес. Зайчик
Воспитатель: Предлагаю вам совершить прогулку в осенний лес.
*Физ. минутка «В путь».
В лес осенний мы шагаем (дети маршируют)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами).
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках).
Друг за дружкой побежали, в лес осенний прибежали (дети бегут на носочках).
*Беседа с детьми.
Воспитатель: Вот мы пришли в лес. В лесу живут дикие животные. Каких диких животных вы знаете?
Дети: один ребёнок называет (Заяц, волк, лиса, медведь, ёж, белка) и выставляет животного, а другой читает стихотворение о животном.
Воспитатель: Почему они называются диким? Что с животными происходит осенью?
Дети: они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жильё. Осенью животные меняют летние шубки на зимние. Готовят себе жильё для зимы, припасы.
Воспитатель: Какие звери меняют шубки осенью?
Дети: заяц, белка.
Воспитатель: Какие из этих зверей в конце осенью впадут в спячку?
Дети: медведь, ёж.
Воспитатель (обратить внимание детей на зайца, сидящего под деревом) : Вот и заяц. Он предлагает нам поиграть в игру.
*Игра с мячом «Назови детёныша».
У белки – бельчонок – много бельчат
У зайчихи – зайчонок – много зайчат
У лисы – лисёнок – много лисят
У медведицы – медвежонок – много медвежат
У волчицы – волчонок – много волчат
У ежихи – ежонок – много ежат
Воспитатель: Зайчик просит помочь найти каждой маме малыша.
*Д/и «Чей малыш?»
*Заключительная часть.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
*Физ. минутка «В путь».
В детский сад мы шагаем (дети маршируют)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами).
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках).
Друг за дружкой побежали, в детский сад мы прибежали (дети бегут на носочках).
Воспитатель: Вам понравилась прогулка в осеннем лесу?
Кто живёт в лесу? Давайте поиграем: Д/и «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?»
Мне очень понравилось, как вы прочитали стихи о животных.