Татьяна Полещук
ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири»
Тема: «Дикие животные Сибири».
Задачи:
- Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.
Публикация «ННОД по развитию речи „Дикие животные Сибири“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Закреплять названия детенышей диких животных, умение составлять рассказ по картинке.
- Учить словообразованию притяжательных прилагательных от
существительных, обозначающих животных.
- Развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей; муляжи овощей и фрукты.
Ход занятия.
Орг. момент.
- “Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло? ” “Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок-лесовичок.
- Прочитаем его?
Текст письма.
«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся.»
2. Отгадывание загадок.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая…
(Лиса)
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
(Белка)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый
(лось)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных на доску.
- Ребята как мы можем назвать всех этих животных?
- Почему их называют дикими? Все эти животные живут в наших сибирских лесах.
Обогащение словарного запаса прилагательными.
Игра «Дикие животные - какие они?».
- Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.)
- А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?
- Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.
Игра с мячом. (один – много)
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы волшебники немного
Был один, а станет много.
(лиса, медведь, заяц, волк и т. д.)
Игра “Найди детёныша”.
Детям раздаются картинки животных. На доске – картинки с детёнышами этих животных.
- У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.
Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку.
- Кого нашла лисица? Ответь полным предложением и т. д.
Физкультминутка.
- Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Дети встают,
Встряхивают пальчики
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Поднимают руки вверх
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Показывают пальчиками ушки зайчика.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Дети крадучись шагают на месте.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Дети поворачивают головы в стороны.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Приседают на корточки, .
А сейчас составим рассказ по картинке. Кого вы видите на ней? Составление рассказа
Итог занятия.
- О чём просил нас старик-лесовик в письме? Выполнили мы его поручение?
- А что мы ещё сделали для зверят?