Наталья Маренкова
Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников. Макеты «Дикие животные» и «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников
Самым благоприятным периодом для усвоения экологических представлений, норм и правил поведения человека в природе является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте начинается процесс становления мировоззрения человека.
Публикация «Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников, Макеты „Дикие животные“ и „Домашние животные“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Домашние животные, ферма. Макеты
- Животные. В мире животных
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наряду с традиционными методиками использую инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития в экологическом образовании детей является макетирование.
Макеты – это модель чего –либо воспроизведенная в уменьшенном виде.
Цель работы в этом направлении - вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным макетам, с их помощью познавать явления окружающего мира.
Процесс познания экологического мышления путем использования наглядных макетов проходит через ряд задач:
- научить при помощи наглядных макетов формировать элементарные экологические знания.
-формировать навыки использования макетов.
-научить детей создавать новые образы объектов природы с помощью наглядных макетов.
Использование наглядных макетов - действенный метод, который позволяет формировать экологические представления старших дошкольников играючи, основываясь на основные принципы работы, (активного обучения, доступности, систематичности, индивидуальности, креативности, результативности). Использование наглядных макетов в экологическом воспитании дошкольников обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношения, существующих между ними.
При использовании макета, как результата конструктивно-творческой деятельности, вне занятий дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.
представляю Вашему вниманию макеты "Дикие животные" и "Домашние животные"