Тамара Лобанова
Организация ННОД «Музей воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «Музей воздуха»
Автор конспекта ННОД: Лобанова Т. Н. - воспитатель,
высшей квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №36"
Целевые ориентиры: Уточнить представления детей о свойствах воздуха и его значении в жизни людей.
Публикация «Организация ННОД „Музей воздуха“» размещена в разделах
Задачи приоритетной образовательной области - "Познавательное развитие": Дать представление о значении воздуха для всего живого на земле. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Воспитывать навыки здорового образа жизни, продолжать знакомить с факторами, влияющими на их здоровье. развивать у детей экспериментаторские, исследовательский умения, способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: формулировать умение у детей делать простые выводы в ходе познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности; обогатить словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие: способность развитию навыков сотрудничеству детей друг с другом и воспитателем в совместной деятельности.
"Художественно - эстетическое развитие" - формировать умение у детей создавать рисунки нетрадиционным способом, с помощью краски и трубочки для коктейля.
"Физическое развитие": Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время продуктивной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: Развивать память, внимание, умение слушать, мыслить логически.
Оборудование для педагога: Игрушка - пищалка, иллюстрации: дымящие заводы, фабрики, пожар лесной, свалки мусора, машины не исправные
Оборудование для детей: полиэтиленовые пакеты, дудочки, веера бумажные, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, коричневая краска в палитре, 1/2 альбомного листа бумаги, фишки (красные и синие, воздушные шарики (весь раздаточный материала по количеству детей)
Ход ННОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Сегодня у нас торжественный день. В наш музей пришли гости, но в какой музей они да и вы ещё не знаете. Слушайте загадку, а отгадка даст ответ, как называется наш музей.
«Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он не видимый, но всё же без него мы жить не можем.» (ответ: воздух)
Воспитатель: правильно, это музей воздуха. Мы открываем музей и будем в нём мы экскурсоводами, а гости наши будут посетителями музея.
Воспитатель: Что делает экскурсовод? (ответ детей: Он рассказывает, показывает, объясняет)
Воспитатель: Дети, вы согласны быть экскурсоводами и наших гостей познакомить с музеем воздуха.? (ответ детей: да)
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: Начинаем экскурсию. В нашем музее есть несколько разделов и сейчас, уважаемые гости, ребята расскажут вам, что находится в 1 разделе. Он называется: «Игры- забавы с воздухом». Скажите, ребята, с помощью каких игрушек можно увидеть воздух?
(ответ детей: Это вертушка, ей можно играть на улице, можно узнать есть ли ветер, в какую сторону он дует, сильный он или слабый).
Воспитатель:: -Здорово! А что такое ветер? (ответы детей: это движение воздуха).
Воспитатель: Ребята, а какие игрушки здесь ещё помогут увидеть воздух? (ответ детей: воздушный шарик).
Воспитатель: Эти игрушки помогают увидеть движение воздуха на улице. А хотите увидеть воздух прямо сейчас? Мы не просто увидим, а постараемся поймать невидимку с помощью вот этих пакетов. (раздают пакеты детям) Что в них, ребята? (ответ детей: ничего нет)
Воспитатель: А давайте поймаем воздух и закрутим пакетик. Что с ним произошло? (ответ детей: Пакет стал толстый, как подушка).
Воспитатель: Почему? (ответ детей: Потому что там воздух).
Воспитатель: А теперь выпустим воздух. Что случилось с пакетом?
(ответ детей: Снова стал тонкий).
Воспитатель: А почему он стал тонкий? (ответ детей: Из него вышел воздух).
Воспитатель: Вот видите, ребята, чтобы увидеть воздух, нужно поместить его в оболочку, например в пакет или шарик.
Но воздух можно не только увидеть, но и услышать. А с помощью каких игрушек это можно сделать? (ответ детей: С помощью игрушки-пищалки)
Воспитатель: Покажи, как можно это сделать? (ответ детей: Нужно надавить на неё и мы услышим писк. Воздух находится внутри игрушки и проходит через маленькую дырочку.
Воспитатель: Прекрасно! А есть ли ещё здесь игрушки с помощью которых можно услышать воздух? (ответ детей: Это дудочки)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Чья дудочка дольше звучит?». Берите дудочки и по сигналу набираем воздух и выдуваем его в дудочку. (дети дуют в дудочки, кто дольше)
Воспитатель: А знаете, ребята, оказывается характер есть не только у человека и сейчас мы это проверим с помощью игры «Угадай характер воздуха»
Воспитатель: Давайте покашляем. Когда мы кашляем, какой характер у болеющего воздуха? (ответ детей: Печальный, грустный).
Воспитатель: Смеёмся. Какой характер? (ответ детей: Весёлый, озорной, радостный).
Воспитатель: Запомните, ребята, что смех продлевает жизнь, он полезен для здоровья человека.
Вот мы с вами увидели воздух, услышали его, а можно воздух ощутить? С помощью чего? (ответ детей: С помощью ветра).
Воспитатель: А как позвать ветерок в гости? (ответ детей: С помощью веера).
Воспитатель: Возьмите каждый по вееру и попробуйте создать лёгкий ветерок, освежить себя, ощутить приятное дуновение во время кружения. (дети кружатся с веерами)
Воспитатель: Вот видите ребята, чтобы ощутить воздух, надо привести его в движение. А что в наше время заменяет веер? (ответ детей: Кондиционер, вентилятор).
Воспитатель: Вы просто молодцы! А сейчас пройдём в следующий раздел нашего музея, который называется «Воздух и здоровье». Как вы считаете воздух важен для здоровья? (ответ детей: Да).
Воспитатель: Мы уже знаем, что нужно не просто дышать, а дышать правильно. Как? (ответ детей: Вдыхать носом, а выдыхать ртом).
Воспитатель: А для чего нужно дышать правильно? (ответ детей: Чтобы не попал холодный воздух в горло, чтобы не попала пыль, чтобы не попали микро).
Воспитатель: Совершенно верно. Все люди должны дышать правильно- через нос. Воздух важен для здоровья человека и нужен он не только людям, а вот кому ещё? (ответ детей: животным, растениям, насекомым.)
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, что происходит с воздухом? (ответ детей: воздух загрязняют заводы и фабрики,
машины загрязняют воздух газами, лесные пожары, люди
загрязняют воздух, устраивая различные свалки)
Воспитатель: Как мы можем, позаботимся о чистоте воздуха? (ответ детей: не жечь костры, не мусорить, ездить на
исправных машинах, посадить как можно больше
цветов и деревьев, потому что они очищают воздух)
Воспитатель: Правильно, поэтому нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.
Воспитатель: Дети, я сейчас вам предлагаю пройти в лабораторию нашего музея, где мы можем делать опыты разные. Дети, хотите увидеть воздух? (ответ детей: да)
Воспитатель: Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы увидели? (ответ детей: пузырьки)
Воспитатель: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Если в воде появились пузырьки, значит в ней появился воздух. а сейчас, ребята, для следующего опыта нам нужно размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик. (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Он становится большой. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Стал он тонкий и худой (Смыкаем вместе пальчики)
Воспитатель: Дети, давайте покажем нашим гостям, какие мы фокусники, как можно рисовать с помощью воздуха и красок. (под спокойную музыку дети садятся за столы и с помощью трубочки раздувают каплю воды,чтобы получилась веточка)
Воспитатель по мере необходимости помогает ребенку в рисовании нетрадиционным способом.
Воспитатель: вот видите, воздух еще помогает нам творить, какие прекрасные рисунки получились у вас, дети, для выставки в нашем музее. (на мольберт вывешиваются рисунки)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Вы меня очень порадовали и у меня есть интересная игра для вас. Я буду говорить, а вы будете поднимать фишки. Если вы со мной согласны, поднимайте красную фишку, если нет- синею. Будьте внимательны.
1. Воздух нужен всем.
2. Без воздуха нельзя жить.
3. Воздух можно ощутить.
4. Воздух можно увидеть
Здорово, ребята! Понравилась ли вам наша экскурсия по музею? (ответ детей: Да. Понравилась).
Воспитатель: А на память я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы дома вы смогли поиграть с воздухом.