Елена Попова
ННОД «Волшебный мир мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
по теме «Волшебный мир мультфильмов»
Автор конспекта: Попова Елена Валентиновна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад №2 г. Черемхово»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятие о нравственных качествах: о добре, зле, честности и справедливости.
Развивающие:
Совершенствовать речь как средство общения.
Развивать способность к чтению простейшей графической информации, самостоятельному передвижению в пространстве с ориентировкой на условные обозначения.
Публикация «ННОД „Волшебный мир мультфильмов“» размещена в разделах
Способствовать развитию творческих способностей детей.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание действовать сообща, в коллективе.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, беседы по содержанию мультфильмов.
Оборудование для педагога: ноутбук, мультимедиа, фотоаппарат, презентация к теме, планшет, кадры из мультфильмов, диски с мультфильмами.
Оборудование для детей: карточки с мультипликационными героями, клей, клеенки, салфетки, части животных для «Театра на цилиндрах»
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте улыбкой поприветствуем друг друга, и наших гостей.
Доброе утро, мои дорогие!
Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного.
Ход:
На экране появляется Вирус - Мультиед :
«Ну, здравствуйте, мои милые ребятишечки! А меня поприветствовать не хотите? Я – Вирус - Мультиед! Я знаю, что вы любите мультфильмы и поэтому отправил вам свои любимые мультфильмы. ХА-ХА-ХА»
Дети достают из коробки и рассматривают киноленту из мультфильмов : «Кот Леопольд», «Лунтик», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Маша и медведь», «Мешок яблок»
-Да ведь это кадры из знакомых нам мультфильмов. Вы их узнали?
-Ребята, а вы обратили внимание, какие герои изображены в кадрах? (Злые)
-А где же добрые герои?
На экране появляется Вирус - Мультиед :
«Это я спрятал ваших добреньких Мультяшек. Теперь в мультфильмах хозяйничать будем мы - Злюки»
-Ребята, что же делать, ведь если мы не вернем Мультяшек, то в мультфильмах будет торжествовать зло, жадность, жестокость?
-Вы внимательно слушали Мультиеда?
-А ведь Вирус - Мультиед сказал, что Мультяшек где то спрятал, может мы поищем их в нашей группе, а поможет нам их найти карта нашей группы. Звездочкой на карте обозначены места, где Мультиед спрятал героя.
Дети по своей карте ищут в группе своего мультипликационного героя.
-К какому кадрику подходит твой герой? Наклей его в свой мультфильм.
-Ой! Ребята, посмотрите, в последнем кадре ни кого нет.
-Какой же там мультфильм, вы не догадались?
-Тогда я вам подскажу:
• Герой этого мультфильма очень добрый,
• У него очень много друзей,
• Все они помогают друг другу,
-Правильно, мультфильм называется «Мешок яблок».
-Чему учит нас этот мультфильм?
(Учит нас делиться с окружающими тем, что у нас есть. Заяц не жадничал и делился со всеми зверями своими яблоками. А в итоге его семья получила ответный подарок – много разнообразной и вкусной лесной еды).
-Надо быть отзывчивым и щедрым и добрые дела обязательно вернутся к тебе сторицей.
-Мы сами попробуем восстановить кадр из этого мультфильма.
-Вспомните героев этого мультфильма.
(Заяц, зайчиха, медведь, волк, белка, ёж, крот, коза, ворона)
-Ребята, посмотрите так вот же они. (В коробке находятся части от героев «Театр на цилиндрах»)
-Это опять проделки Мультиеда, может быть эта схема на экране поможет нам расколдовать Мультяшек.
-Подумайте, какого героя вы будете восстанавливать.
-А ребята желающие быть декораторами нарисуют нам на больших листах декорации к нашему мультфильму.
-Еще нам понадобиться макет, на котором мы расположим героев и декорации к нашему кадру.
С помощью технологической карты дети изготавливают героев.
По окончанию все дети собираются у макета, размещают декорации на прищепках, расставляют героев.
-Наш макет к мультфильму готов.
- Но вот беда, как - же нам поместить его в пустой кадр, ведь макет у нас объемный, а кадрик плоский?
(Сфотографируем, распечатаем на принтере и наклеим в пустой кадрик)
Фотографируем, распечатываем.
-А пока распечатывается наш кадрик, я предлагаю вам отдохнуть.
Проводится музыкальная физмунутка.
-Наш кадрик готов, наклеиваем его.
-А я предлагаю продолжать пополнять наши кадрики мультфильмами.
-Выберите из дисков, какой – же кадр мы будем создавать в следующий раз.
-Добрых мультфильмов будет много и никакой Вирус - Мультиед нам будет не страшен.