Анжела Набокова
Конспект НОД «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, формирование обобщённого представления о зиме как времени года.
Задачи:
Обучающие:
образа познакомить с приемом – набрызг рисованием зубной щёткой
совершенствовать умение рисовать зимний лес, используя для создания выразительного разные изобразительные материалы и технику рисования;
Публикация «Конспект НОД „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная; активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.
образовательные: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.
Развивающие:
развивать творческую индивидуальность, память;
развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;
способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
воспитывать аккуратность при работе с красками;
воспитывать интерес к зимней природе, живописи, любовь к природе, умение видеть её красоту.
Словарная работа: пейзаж, пейзажист.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года»)
Материал и оборудование: Мелкие снежинки для дыхательной гимнастики, снежинки для голосования, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь (белая, синяя, голубая, розовая, баночки с водой, зубные щётки, жёсткая кисть, стаканчики для кисточек, салфетки.
Ход занятия
Мотивационный этап
Приветствие
Дети встают в круг.
Психогимнастика
Руки к солнцу протянули,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Друг другу отдали.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
:
Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой.
-здр, ребята, я белая, пушистая снежинка, посмотрите на меня. Я хочу загадать вам загадку:
Замела я все вокруг
Прилетев из царства вьюг
Осень, лучшую подружку
Я отправила на юг
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Игра.
Правильно, зима, а давайте поиграем, я буду передавать вам снежинку, а вы будете говорить, какая зима бывает.
А теперь мне пора улетать, до свидания. (Снежинка улетает)
Южный ветер передал вам письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?
Здравствуйте, ребята, пишут вам ребята из Африки. Мы много слышали, что у вас, в России, бывает зима, а мы вот никогда не видели снега. А нам так хочется посмотреть на него. .Мы будем рады, если вы нарисуете зиму и пришлете нам свои рисунки.
Да, ребята, на нашей планете есть такие места, где где ребята никогда не видели зиму, никогда не видели снег. А им так хочется посмотреть на него.
А вы согласны нарисовать рисунки про зиму и послать в Африку?
2 Воспитатель: Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.
стихотворения Александра Пушкина:
Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит
- Поэты описывают зиму стихами, а как о красоте зимы могут рассказать художники?
Давайте сядем на стульчики и посмотрим на картины художников.
-Какое время года изображено на картинах?
-Что вы видите на картинах?
Почему вы решили, что здесь зима?
-- Что изображено на этих картинах? (ответы детей). Как называются картины, на которых изображена природа?
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина называется
Все дети: «Пейзаж»!
трубочки
Как вы думаете, чтобы изобразить пасмурный зимний день, какие краски используют художники? (синий, белый, голубой)
- А если День морозный, но ясный, солнечный (розовый, фиолетовый)
_Посмотрите, как расположены деревья и кусты, если деревья стоят близко к нам, то они кажутся большими, а если далеко, то они кажутся маленькими.
Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники.
Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)