Галина Белова
Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Познакомить с нетрадиционными способами и приемами рисования: рисование губкой, зубочисткой, зубной щеткой, ватными палочками.
Прививать интерес к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета.
Развивать любознательность, творчество и мышление.
Публикация «Конспект НОД „Зимний пейзаж“ по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Предварительная работа:
Наблюдения на улице за елями в «заснеженных шапках», рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме, Новом годе.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, слайды с изображением зимних пейзажей, магнитофон с записью волшебной сказочной музыки.
Демонстрационный материал:
Открытка «Зимний пейзаж», нарисованная педагогом.
Раздаточный материал:
Листы голубого цвета бумаги А-4, гуашь, стаканы с водой, салфетки, зубная щетка, ватные палочки, губки, палочки для мороженого, 1\4 бумага для пробы у всех детей.
Ход мероприятия непрерывной образовательной деятельностиОрганизационный моментЗвучит сказочная, новогодняя музыка
Воспитатель (далее В): Ребята, я очень рада вас видеть. И я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Цепочка ласковых, добрых слов». Встаньте в круг, глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые, ласковые слова, и выражения (воспитатель проводит игру)
В: Скажите, какой скоро наступит праздник? О зиме побеседовать как о времени года
Дети (далее Д): Новый год.
В: А что такое Новый год?
Д: Это когда наряжают ёлку, развешивают гирлянды на улице, в помещениях, кода всё сверкает, делают подарки, покупают, поздравляют друг друга, веселятся, ходят в гости.
Мотивационный момент:Раздаётся стук в дверь, педагог открывает, в группу проходит взволнованный «Каляка – Маляка». В руках у него открытка «Зимний пейзаж»
В: Ребята, посмотрите, к нам пожаловал гость.
Каляка – Маляка (далее К): Здравствуйте ребята, меня зовут Каляка – Маляка. (дети приветствуют гостя)
В: Почему ты такой взволнованный?
К: Как же мне не быть взволнованным. Посмотрите, это поздравительная открытка, под названием «Зимний пейзаж».
Забываясь, продолжает разговор с улыбкой на устах рассказывать детям о том, что он эту открытку нарисовал сам, и опять становится взволнованным. Ребята, мне ещё нужно сделать несколько таких открыток, чтобы подарить лесным жителям. Но я боюсь, что не успею, так как скоро Новый год. Я знаю, что вы очень умные и старательные, любите рисовать. Поэтому я хочу вас попросить, помочь нарисовать мне поздравительные открытки.
В: Поможем, Каляке – Маляке нарисовать поздравительные открытки? (да)
В: Как она называется?
Д: Открытка называется «Зимний пейзаж»
В: Ребята, давайте вспомним зимний пейзаж, просмотрев слайды. Каляка – Маляка, присаживайся, посмотри вместе с нами.
Воспитатель показывает детям слайды с изображением зимнего леса. Затем приглашает пройти за столы. На столах перед каждым ребёнком лежат листыголубого цвета бумаги А-4. Каляка – Маляка раскладывает предметы необходимый для нестандартного рисования.
Пальчиковая гимнастика: «Новый год»
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь – наружу)
Висят на елке шарики (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
В гости дед Мороз идет (пальцы шагают по коленям)
Всем подарки он несет (трем друг об друга ладони)
К: Ребята, сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а вот такими волшебными предметами. Они вам всем знакомы - это ватные палочки, губка, зубная щетка, палочка для мороженого.
Посмотрите, у вас по листку проведена рамочка, за неё не надо заходить, так как в конце мы её тоже раскрасим необычно. Губкой, которая круглой формы, мы будем рисовать солнышко (воспитатель демонстрирует, как нужно рисовать). Это палочка для мороженого, она помоет нам нарисовать лучики у солнышка. Берём кисть, обмакиваем в жёлтой краске и смазываем палочку для мороженого. Затем прикладываем окрашенной стороной к жёлтому пятну и появляются лучики. У вас на столах есть влажные салфетки, чтобы вытереть пальчики.
К: Это губка, форма волны, сегодня мы будем рисовать облака, делать примакивание, вот так (педагог демонстрирует наглядно, как нужно наносить мазки, чтобы получились облака, объясняет) Без чего, не может быть зимы? (без снега) Снег мы тоже будем рисовать губкой - форма волны (педагог показывает, как нужно правильно наносить мазки)
В: Ребята, Каляка – Маляка, приглашает вас поиграть.
Проводится подвижная игра: «Снежинки-пушинки», а в это время подсыхают работы.
Дети встают в круг - они «Снежинки-пушинки». В центре круга стоит ёлка или снеговик. По сигналу дети идут по кругу, а потом бегут в другом направлении. После слов педагога: «Снежинки-пушинки» устали кружится, останавливаются и приседают. Игра возобновляется.
В: Ребята, о чём нас попросил Каляка – Маляка?
Д: Помочь нарисовать поздравительные открытки.
В: Время не теряем, к работе приступаем.
В: Без какого дерева не бывает Нового года? (ёлки)
В: О чём нас попросил Каляка – Маляка?
Д: Помочь нарисовать поздравительную открытку.
В: Без какого дерева не бывает Нового года? (ёлки)
В: Ёлку будем рисовать зубной щёткой мазки, вот так (педагог демонстрирует наглядно, как нужно наносить мазки, чтобы получилась ёлка)
Ватными палочками, мы нарисуем разноцветные шары. Какие нарядные ёлочки получились.
В: Ой, а про подарки для диких животных совсем позабыли. Берём волшебный инструмент - губку круглой формы, обмакиваем в красной краске и делаем примакивание, вот так. Это мешок с подарками.
Проводится физкультминутка «Елка» Горит огнями елочка, под нею тени синие (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
В: А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску любого цвета, который вам нравится и на краю открытки рисуем волнистые линии, или точку, зигзаги, кому, что нравится.
Поздравительная открытка готова.
К: Ребята, какие вы молодцы, что помогли мне нарисовать поздравительные открытки для диких животных, спасибо. Я не Дедушка Мороз, но конфетки вам принёс (угощение конфетами детей)
Рефлексия:В: Кто приходил к нам в гости?
О чём попросили нас Каляка - Маляка?
Что такое зимний пейзаж?
Какими предметами мы научились рисовать?
Молодцы, помогли Каляке – Маляке нарисовать поздравительные открытки для диких животных.