Екатерина Васина
НОД занятие в старшей группе «Лесное путешествие» по произведениям В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лесная библиотека (по произведениям В. В. Бианки)
Цель: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, совершенствование экологических представлений детей на основе литературных произведений о природе.
Задачи:
- расширить знания детей о животных и их мире через произведения о природе; учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В. В. Бианки.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, усидчивость.
Публикация «НОД занятие в старшей группе „Лесное путешествие“ по произведениям В, Бианки» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом о природе; воспитывать положительные взаимоотношения у детей; воспитывать толерантное отношение к ответам детей.
Оборудование: мультимедийное оборудование, маска щенка, музыка леса, сюжеты встреч щенка из мультфильма «Первая охота», минусовка песни щенка, мультимедийная презентация с загадками, полка для книг, книги с произведениями В. Бианки, портрет В. Бианки,
Материал: иллюстрации к произведениям В. Бианки и к другим сказкам, ватман, клей.
Предварительная работа: Чтение произведений В. Бианки, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Дети, какое у Вас настроение? (ответы детей)
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Это отлично, что оно хорошее, чтобы оно стало еще радостнее, нужно свое хорошее настроение подарить своим друзьям. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: - Слышите звук? Прислушайтесь.
(В группе слышны звуки леса.)
Воспитатель: Кто узнал этот звук? Где его можно услышать? (ответы детей)
Дети: это шум леса.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня необычную прогулку в мир природы. Начнем с небольшого кинопутешествия. Сядем поудобнее и будем очень внимательны.
Показываются сюжеты встреч щенка на его первой охоте из м/ф «Первая охота». После просмотра обсуждение с детьми: кого щенок встретил на пути, и почему ему не удалось поймать встреченных животных.
Основная часть
Воспитатель: Дети, к нам спешит необычный гость. Закройте глаза, не подглядывайте, так он быстрей сможет к нам добраться!
Включается минусовка под нее за ширмой появляется щенок. Ребята открывают глаза и видят за ширмой гостя.
(Аудиозапись минусовки песни про Щенка.)
Щенок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: да, ты щенок.
Щенок: Молодцы. А из какого я произведения?
Дети: «Первая охота»
Щенок: все вы знаете, а может знаете, кто это произведение написал?
Дети: Виталий Бианки.
Щенок: да дети, я из произведения Виталия Бианки «Первая охота». Я так спешил к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, узнать получше мир животных, чтобы хорошо охотиться. А то не повезло мне что-то на моей первой охоте… Моя хозяйка очень любит читать сказки и рассказы о природе детских писателей… И представляете, она лучше меня понимает мир животных! Давайте попробуем как она, узнать получше мир природы через произведения писателя В. Бианки, нам надо попасть в лесную библиотеку. Вы мне поможете?
Дети: Поможем.
Щенок: Чтобы нам туда добраться нужно отгадать загадки, узнать животных.
Слайды с загадками из произведений В. Бианки. Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Дети, слушайте внимательно загадки. Нам нужно помочь щенку.
Воспитатель зачитывает загадки. Когда дети угадывают, то воспитатель уточняет у детей, в каких произведениях встречается это животное.
Щенок: Какие Вы молодцы, лесная библиотека открыта для нас, прошу вас проходите.
Воспитатель с детьми подходит к книгам.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?
Дети:
Воспитатель: А вы знаете, какие правила нужно соблюдать в библиотеке?
Дети: нужно хорошо себя вести, нельзя шуметь, беречь книги.
Воспитатель: правильно, вы молодцы.
Воспитатель замечает, что на полке стоят рваные книжки.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти книжки. Что же с ними случилось?
Дети: они порвались. С ними обращались не бережно.
Воспитатель: За ними давно никто не ухаживал их нужно вылечить, давайте положим их в «книжкину больницу» и после нашего путешествия займемся их лечением. Подарим книгам вторую жизнь.
Дети: Да.
Щенок: Я так и думал, что у вас добрые сердца.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте покажем на сколько хорошо вы знакомы с произведениями В. Бианки. Но с начала немного разомнемся:
Физкультминутка. Пальчиковая игра «Домик-теремок»
Стук-стук-постук. Раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат –
Вот с такою крышей /ладошки над головой/
Вот с такими стенами /ладошки около щечек/
Вот с такими окнами /ладошки перед лицом/
Вот с такою дверью /одна ладошка перед лицом/
И вот таким замком /сцепили ручки/.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам. На одном столе лежит ватман, на котором по середине наклеен портрет В. Бианки. Рядом на другом столе разложены иллюстрации произведений В. Бианки вперемешку с иллюстрациями из других сказок.
Воспитатель: дети, посмотрите, внимательно на эти иллюстрации. Вам нужно из них выбрать только те, которые относятся к произведениям В. Бианки. Кто узнает, берите иллюстрацию и кладите на ватман. И не забывайте назвать из какого это произведения.
Дети выбирают все иллюстрации и произведений В. Бианки.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Давайте теперь мы их приклеим на ватман. Затем воспитатель прикрепляет ватман на мольберт.
Воспитатель: Щенок, посмотри как дети постарались. А ведь со всеми этими произведениями они знакомы. Тебе мы тоже желаем все это прочитать.
Заключительная часть
Щенок: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Все произведения В. Бианки вместе с вами вспомнили. Теперь я уже мудрый щенок, и постараюсь запомнить интересное путешествие с вами в «Лесную библиотеку» через сказки Бианки. На память о нашем интересном знакомстве я дарю вам этих шоколадных зверушек! Узнавайте и дальше мир природы, любите его и читайте больше интересных книг о нем. Загляните в лесную библиотеку. Прямо как у моей хозяйки, столько интересного! Книга – наш самый хороший учитель! А мне пора возвращаться!
Дети прощаются с щенком.
Воспитатель подводит итоги занятия.