Сенькова Валентина Николаевна
Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по теме: «Лесное путешествие. Рисование в нетрадиционной технике — кляксами» 2017 год. [
b]Интеграция образовательных областей:[/b] «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора».
«Художественно- эстетическое развитие. Рисование».
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии в средней группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи:
- Обогащать знания детей о деревьях.
- Способствовать развитию речи, мышления, воображения, познавательного интереса, творческих способностей.
- Упражняться в рисовании деревьев нетрадиционным способом.
- Формировать нравственные качества личности (стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни)
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов, отгадывание загадок о лесе, о деревьях. Знакомство с пейзажами И. И. Шишкина: «Хвойный лес», «Еловый лес», «Берёзовая роща», «Дуб», «Опушка леса».
Материал:
- Листочки различных деревьев (по количеству детей).
- Иллюстрации различных деревьев (берёза, дуб, ёлка, сосна, осина).
- Рисунки экологических ситуаций.
- Искусственные деревья.
- Листы белой бумаги, гуашь, краски, баночки с водой, салфетки, 2 магнитные доски.
- Музыкальное сопровождение.
-Смайлики: «солнышки» и «тучки» для оценки детьми своего настроения.
Ход НОД
1. Мотивация детей к деятельности:
- Ребята, мы получили телеграмму: «Очень вас, друзья люблю, Приходите в гости, жду (Лес)
2. Постановка цели: - Вы хотите попасть в лес? А как же мы это сделаем? Хотите превратиться в листья деревьев? Посмотрите, как много кругом листочков! Какие они? (называют цвет, размер). Возьмите любой понравившийся вам листочек. «Раз, два, повернись - и в листочек превратись» Ты на каком дереве рос? (на берёзе) Значит, ты какой лист? (берёзовый) и т. д. Подул ветер, и листочки полетели (музыкальное сопровождение) Куда мы с вами прилетели? (в лес)
3. Совместная работа воспитателя с детьми: - Ребята, а что такое лес? (много деревьев) А какие деревья растут в лесу? (называют)
Хотите снова поиграть? Я буду загадывать вам загадки, а вы - находить отгадки- картинки с изображением дерева, о котором говорится. (На столике лежат картинки с изображением берёзы, дуба, осины, ели, сосны. Дети должны взять нужную картинку и поместить на магнитную доску.) - У неё одёжки колки- Всё иголки, да иголки. Звери шутят «Дядя ёж На неё слегка похож (ёлка) - Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой, Стоит над горой (берёза) - Что за дерево стоит, Ветра нет, а лист дрожит (осина) Молодцы, ребята, знаете деревья!
4. Экологическая ситуация:
- Давайте пойдём на полянку. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Мне очень больно на это смотреть! (на магнитной доске рисунки с изображением экологических ситуаций) - Что нельзя делать в лесу? - Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые, им больно) -Почему нельзя разорять гнёзда? (птицы живые. Они наши друзья.) - Почему нельзя выбрасывать мусор? (лес - это дом для растений, птиц и животных. В лесу должно быть чисто) Ребята, а вы будете беречь лес?
5. Экологический тренинг:
- Представьте, что вы деревья (закроем глаза)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу (открываем глаза)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем.
Крылья сложили назад.
6. Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования : - Ребята, интересно было в лесу? Пора возвращаться в детский сад. А как мы это сделаем? - Как мы в лес попали? (превратились в листочки) Значит, домой как вернёмся? (дети снова становятся листочками) (звучит музыка) Ребята, а чтобы не забыть красивый лес, что можно сделать? (ответы детей) Лес можно нарисовать. Как мы будем рисовать деревья? (ствол, ветки, листья) А я хочу вам предложить другой, необычный способ рисования. (показ образца)
1 этап - берём лист белой бумаги и на одной половинке мазками наносим краску. Это будут листья. Какого цвета будем рисовать листья? (красным, жёлтым, зелёным) Почему? Какое сейчас время года? Осенью листья разноцветные. Вы заметили это в лесу?
2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.
3 этап – С помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте стволы, ветви.
7. Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности:-Рисуем деревья любым способом.
8. Подведение итога:-Какие красивые у вас получились деревья! Молодцы! А как у нас получится лес? (ответы детей) Мы все ваши рисунки разложим рядом, и получится красивый лес. Давайте посмотрим на наш лес. Какие деревья понравились вам и почему? (В рисунках не совсем удачных, выделяю оригинальные решения: сочетание форм, изменение цвета) Вы все молодцы, старались!
9. Рефлексия :
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (ответы детей.) Понравилось вам в гостях? Сейчас проверим. Кому понравилось, поднимайте солнышки (смайлики). А кому не очень понравилось, - тучки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Малышок» Воспитатель : Сенькова В. Н.