Анастасия Сазонова
Конспект ОД по сказке Виталия Бианки «Приключение Муравья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по сказке Виталия Бианки в старшей группе
Конспект ОД по речевому развитию (художественная литература) в старшей группе Сказка Виталия Бианки «Приключение Муравья»
Цель:1). Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.
2). Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, учить осознавать и объяснять смысл пословиц.
3). Ввести в словарь детей новые слова:
надвое (разломил Жук спину надвое)
вскарабкался,
Публикация «Конспект ОД по сказке Виталия Бианки „Приключение Муравья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
приключение.
4). Закрепить знания о насекомых: они ползают, летают, плавают.
5). Дать знания по нравственному воспитанию: в беде надо помогать.
Оборудование: наглядный материал о насекомых:
1) гусеница – землемер;
2) майский хрущ;
3) водомер – клоп;
4) муравей;
5) муравьиная куча.
1. Вступительная беседа. У каждого произведения есть название. И почти всегда, когда мы слышим название, то догадываемся, о ком или о чём будет рассказываться в этом произведении.
Сегодня я прочту вам сказку Виталия Бианки «Приключения Муравья».
1).Как вы думаете, о ком или о чём будет эта сказка?
2).Как вы понимаете слово приключение? (в данном случае – путешествие)
3). А кто такой муравей?
4). Покажите его среди предложенных на мольберте насекомых.
Мы привыкли видеть в сказках больших по размеру животных – лису, медведя, зайца. А сегодня наш герой – насекомое. Вы уже знаете, что его тело разделено на 3 отдела: голова, грудь, брюшко, у него 3 пары ног. Муравей – полезное насекомое, так как уничтожает вредных насекомых.
2.Чтение (выборочное) а). Чтение отрывка с гусеницей.
Как передвигается гусеница? (насекомое ползает)
б). Чтение отрывка с клопом-водомером.
Как передвигается клоп-водомер? (насекомое плавает)
в). Чтение отрывка с майским жуком.
Как передвигается майский жук хрущ? (насекомое летает)
3. Беседа по содержанию сказки. 1. Как называется сказка?
2. Это литературная сказка. У неё есть автор. Кто он?
3. Кто главный герой этой сказки?
4. В каком трудном положении оказался муравей?
5. Кто помог муравью добраться до муравейника?
6. Кто первым оказал помощь? Каким образом?
7. Как помог водомер клоп? Каким образом?
8. Расскажите о полёте муравья на майском жуке.
9. Какие сказочные слова, выражения вы заметили в сказке?
а). обращение двукратное: землемерка – землемерка, хрущ – хрущ;
водомер – водомер;
б).словосочетание: снеси меня домой;
в). выражение (троп) – солнышко по пояс в землю ушло;
г). язык образный, близок к народному.
10. Есть пословицы о дружбе и помощи, например,
Сам погибай, а товарища выручай.
11. Как вы думаете, можно словами этой пословицы сказать, чему же
учит эта сказка? /попавшим в беду надо обязательно помогать/.
4. Пересказ отрывков сказки:а). диалог гусеницы - муравья;
б). отрывок – описание, как жук приготовился к полёту и полетел.
в). пересказ от имени жука: «Муравей влез мне на голову. Я разломил спину надвое…
5. Вывод.
Ваше отношение к сказке?
К муравью?
К его помощникам?