Жанна Кушнова
Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать интерес к физической культуре.
2. Совершенствовать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств: силу, ловкость, быстроту.
4. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.
5. Воспитывать волевые качества: выдержку и уверенность в своих силах в преодолении трудностей.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание развитие», «Социально-коммуникативное».
Публикация «Сюжетно-игровое физкультурное занятие „Лесное путешествие“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование: рюкзак, письмо, карта, спортивная площадка, спортивный комплекс, горка, гимнастический бум, гимнастические маты – 4 шт., тоннель – 2 шт., спортивное оборудование «Водяная лилия», мешочки «камушки» - по 2 шт. на каждого ребенка, обручи синего цвета – 4 шт., шишки по количеству детей, вязаные грибы и ягоды, ведро – 2 шт., мягкие модули для домика Старичка Лесовичка.
Ход занятия:
Инструктор по физической культуре встречает детей на территории детского сада и обращает внимание детей на рюкзак, который стоит.
Инструктор по ф/ к:
- Ребята, вы не знаете, кто это сюда поставил? И что это за предмет, как его используют?
Дети делают предположения, приходят к выводу, что на площадке стоит рюкзак, а рюкзак нужен для походов и путешествий.
- Значит, ребята кто-то очень хочет, чтобы мы с вами отправились в путешествие. Смотрите, а здесь еще и конверт, какой - то лежит, давайте узнаем, что в нем.
Конверт, на конверте написано: «Детский сад детям». Инструктор открывает письмо, читает:
- Здравствуйте дорогие дети! Я живу в лесной чаще и мне очень одиноко, а как бы мне хотелось найти ребят, которые подружились бы со мной. Карта, которая поможет вам найти меня, в рюкзаке. Старичок Лесовичок.
Инструктор по ф/ к:
- Интересное письмо, и что мы будем делать, как нам надо поступить?
Дети: (предположения детей)
Инструктор по ф/ к:
- Пойдем в гости к Лесовику!
- Но он живет в лесной чаще, вы не испугаетесь?
Дети:
- Нет!
Инструктор по ф/ к:
- А впереди нас ждут трудные препятствия и испытания, вы справитесь?
Дети:
- Да!
Инструктор по ф/ к:
- А вы хотите отправиться со мной?
Дети:
- Да!
Инструктор по ф/ к:
- А, чтобы, нам не сбиться с пути, нам поможет карта. Давайте её рассмотрим и определим наш маршрут.
Инструктор по ф/ к:
- А скажите, ребята, которые идут в поход, должны быть дружными?
Дети:
- Да!
Инструктор по ф/ к:
Правильно, дружба помогает все преодолеть.
Проводится коммуникативная игра «Дружба»
Дружат с речкой берега, (руки в стороны)
Дружат с небом облака, (руки вверх)
Дружат волны меж собой, (волнообразные движения руками)
Как и мы с тобой! (берутся за руки)
Инструктор по ф/ к:
- А теперь, в путь!
Вводная часть:
В колонну по одному становись! За ведущим шагом марш!
1. Спортивная ходьба.
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз: «Всегда вперед!»
2. Ходьба, руки на поясе, повороты головы направо (налево).
Дети рассматривают лес.
3. Ходьба, с элементами корригирующей гимнастики.
На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок.
4. Ходьба с рывками рук: в стороны, вверх.
Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками.
5. Ходьба «Цапли»
Ходьба с высоким подниманием колен.
По высокой траве мы шагаем, ноги выше поднимаем.
6. Ходьба спортивным шагом.
Дети подходят к первому препятствию.
Инструктор по ф/ к:
- Ребята, посмотрите какая высокая и крутая гора. Поэтому спускаться нужно очень осторожно, чтобы не навредить себе.
1. «Гора»
Дети поднимаются на горку, держась за поручни руками, а затем спускаются сидя. Инструктор и воспитатель страхуют детей.
Инструктор по ф/ к:
- Следующее испытание, которое нам необходимо пройти, это тоннель. Он очень узкий и темный, но вы все смелые, поэтому не должны испугаться.
2. «Тоннель»
Дети друг за другом, проходят через тоннель.
Инструктор по ф/ к:
- Молодцы ребята! Никто не испугался, все справились с заданием. А наше путешествие продолжается дальше. И следующее испытание, которое нас ждет - это мост. Посмотрите мост навесной, передвигаться по нему нужно очень аккуратно. (Указания инструктора по ф/ к: Спина прямая, руки в стороны).
3. «Мост»
Дети подходят к гимнастическому буму «мосту». Дети по одному идут по мосту приставным шагом.
Инструктор по ф/ к:
- Ребята, будьте осторожны! Мы зашли в топкие болотистые места. Идти будем след в след.
4. «Болото»
Дети идут друг за другом по кочкам.
Инструктор по ф/ к:
- Молодцы ребята, справились и с этими препятствиями. Продолжим наш путь. Посмотрите, какое большое выросло дерево. Это дерево - кедр, кто-нибудь хочет кедровых орешек? (Ответы детей). А вы хотите, чтобы я вас научила как правильно сорвать шишку?
Дети:
- Да.
Инструктор по ф/ к:
- Тогда подходите по одному, я покажу. Ребята, шишки нужно срывать очень аккуратно, чтобы не повредить кедр. Дереву необходимо много лет, пока оно вырастет и начнет давать плоды.
Дети по одному поднимаются по гимнастической лестнице, срывают шишку и отдают инструктору, спускаются вниз. (Страховка детей обязательна).
Инструктор по ф/ к:
- Ребята, а давайте немного отдохнем. Посмотрите впереди замечательное озеро. На берегу много камушков и можно их побросать в воду. (Дети подходят к «берегу» берут мешочки «камушки» и бросают в цель).
Инструктор по ф/ к:
- У вас отлично получается. А нам нужно идти дальше. Ребята, а кто помнит, зачем мы пошли в поход? (Ответы детей). Помочь Старичку Лесовичку найти друзей. А бывает так, что люди сбиваются с пути и теряются. Скажите, как можно подать сигнал и сообщить о том, что вы потерялись? (Ответы детей)
Инструктор по ф/ к:
Правильно, кричать «Ау!». Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика «В лесу»
И. п. : основная стойка. Вдох – руки поднять к губам, выдох – прокричать «Ау!»
Инструктор по ф/ к: Хорошо у вас получилось! Громко. Будем вместе мы идти и не потеряемся. Ой, ребята, а мы идем в гости без подарка. Посмотрите на поляне сколько ягод и грибов. Давайте соберем и отнесем Лесовику.
Игра – эстафета «Кто быстрее»
Дети делятся на две команды по цвету футболок. Ребята в желтых – собирают грибы, в зеленых – ягоды.
Инструктор по ф/ к:
- Молодцы, хорошо потрудились, набрали полные корзины. А вот и домик Лесовика. Ребята, только здесь нет никого. Давайте оставим угощения, а как мы с вами путешествовали, я предлагаю нарисовать, и рисунки отправить нашему другу Лесовику по почте. А нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя все повернулись,
И в детский сад мы все вернулись.