Лучший педагог года

Конспект развлечения в старшей группе «Лесное путешествие»

Надежда Ахмедчина
Конспект развлечения в старшей группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Лесное путешествие

Цель: формирование начал экологической культуры, навыков экологически правильного поведения в лесу.

Задачи:

- учить детей понимать ценность природы для человека и общества;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;

- развивать познавательную активность;

- развивать речь детей.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах

Материал: два рюкзака, спички, гимнастические палки, имитация топоров, лавки, дуги, ведро, мусор, две кастрюли, хлеб, предметы, которые не нужны в походе, иллюстрации к теме, стрекоза на нитке, аудиозапись, картинки следов животных, шапочки животных, магнитофон.

Место проведения: музыкальный зал

Ход:

Ведущий: Ребята, посмотрите, что я увидела сегодня, когда пришла в группу? Правильно, это рюкзак! А для чего он нужен? Ответы детей.

Согласна. А вы любите путешествовать? Тогда хочу пригласить вас в лес. Согласны? Ответы детей.

Итак, рюкзак у нас есть, предлагаю посмотреть, что в нем находится?

Ничего, он пустой! Можно с таким рюкзаком отправляться в путь?

Ответы детей.

Конечно же нет. Тогда предлагаю Вам собрать рюкзаки

Эстафета «Собираем рюкзаки»

Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога в лес длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Как вы думаете, мы сможем их преодолеть? Ответы детей. Тогда в путь!

Полоса препятствий «Дорога к лесу».

Под музыку появляется Старуха Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте ребята!

Ведущий: Здравствуй Шапокляк! А что ты делаешь в лесу?

Шапокляк: Как что делаю, гуляю. С самого утра включила громко музыку. Наломала веток, чтобы отмахиваться от комаров и мушек. А еще я в птиц стреляла из рогатки. Муравейник палочкой расшвыряла. Ёжика нашла, погладила, заставила пить.

Ведущий: Ну во первых разве можно так себя вести в лесу!

Шапокляк: А что такое? Гуляю я и гуляю, никого не трогаю….

Ведущий: Ребята, давайте объясним Шапокляк, что она делает не так на прогулке в лесу.

Дети рассказывают Шапокляк о ее ошибках.

Ведущий: А в корзинке, что у Вас?

Шапокляк: А это я в лесу гуляла, на полянке грибов нарвала из земли с корнем. Показывает корзинку со съедобными грибами.

Что – то я проголодалась.

Ведущий: Да Вы что, уважаемая! Ведь не все грибы, что в лесу растут, есть можно! Вот ребята вас сейчас научат! Поможем Шапокляк!

Игра «Съедобный и несъедобный»

Шапокляк: Вот это да, и что вот все эти грибы можно есть?

Ведущий: Конечно, когда приготовите их дома.

Шапокляк: Приготовить, это долго, а я сейчас проголодалась!

Садится есть, всё раскидывает, засорила всю полянку.

Ведущий: Ребята, что же делать? Можем ли мы с вами научить Шапокляк правильно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Шапокляк: Я, конечно, учиться не люблю. … Ну ладно! Давайте попробуйте, научите…

Ведущий: Ой, как тут грязно, кругом мусор. Начать учение я предлагаю с уборки мусора в лесу. Согласны?

Ответы детей.

Игра «Собери мусор»

Ребята собирают мусор в ведра, оборудуют место стоянки

Ведущий: Ну вот, посмотри, как чисто стало! А теперь присядь и послушай, что тебе ребята расскажут о правилах поведения в лесу.

***

Все должны знать правила поведения в лесу:

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие

растения и насекомые.

7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них

заботятся взрослые животные.

8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.

9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и

разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к

нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте

птичьих гнезд!

Шапокляк благодарит ребят прощается и уходит.

Появляется Лесовичок

Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать!

Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!

Ведущий: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Мы знаем как вести себя в лесу.

Лесовичок: А ну, сейчас я и проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Так бывает или нет»

Рады, рады, рады светлые березы

И на них от радости вырастают розы.

Бывает так? Кто ответит?

То не дождь из облака, то не град,

То посыпался из облака виноград.

Так бывает? Кто объяснит?

В лес скорее поспеши все цветы там оборви.

Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.

Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?

Если на поляне мусор,

Соберешь его в пакет или нет?

Кто даст правильный ответ?

Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.

Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет

Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.

Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.

Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?

Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.

Разорил, разворошил, хорошо я поступил?

Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.

Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.

У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?

Лесовичок: Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!

Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?

Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

***

Прямо в небо рвутся, ввысь

Ты внимательно всмотрись.

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)

Не береза, не рябина -

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

Осень дивная настанет,

Красным дерево то станет.

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие! (Клен.)

Русская красавица

Стоит на полянке,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза.)

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей,

Сколько зреет желудей. (Дуб.)

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? – (Лесничий.)

Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев?

Ответы детей.

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.

Игра «Угадай, чей голосок?»

Включается аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.

Лесовичок: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Лесовичок и дети оглядываются. Вот, кто оказывается, жужжал. Лесовичок с дерева снимает стрекозу. Давайте с ней поиграем.

Игра «Поймай стрекозу»

Вызывается несколько детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка. Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.

Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.

Игра «Чьи следы?»

Вот и первый след —

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц.)

Второй след — Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

Третий след - Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее. (Лиса.)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам.

Ведущий: Спасибо старичок – Лесовичок, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: И вам спасибо ребята, что помогли мне убрать лес от мусора. А в детский сад вы быстро попадете, если пойдете по этой тропинке.

Ведущий: Ну вот и закончилась наша с вами прогулка в лес ребята. Что вы расскажите сегодня родителям о нашей прогулке?

Ответы детей.

Что вы сегодня узнали нового? Трудно вам было соблюдать все правила поведения в лесу?

Ответы детей.

Ребята, мне очень понравилась наша прогулка и ваши умения правильно вести себя в лесу. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Лесное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Лесное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в 1 младшей группе «Лесное путешествие» Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия. 2. Выявить.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бережём лесное богатство» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным; - учить отгадывать загадки;.

Конспект развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Конспект развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Цели: • пополнить знания.

Конспект спортивного развлечения для дошкольников. «Лесное путешествие» Конспект спортивного развлечения для дошкольников. «Лесное путешествие» Воспитатель: Клещенко С. В. Цель: физическое воспитание, экологическое.

«Лесное путешествие». Интегрированная НОД в спецгруппе Лесное путешествие. Подготовила воспитатель группы №7 «Гномики» Камакина Вита Васильевна. Интеграция образовательных областей: познавательная,.

Сценарий развлечения 23 февраля в старшей группе «Морское путешествие» «Морское путешествие» Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы встретить праздник Защитников Отечества. Поскольку.

Сценарий развлечения в старшей группе –театральное представление путешествие в сказку «Теремок». Пр. сод. : В процессе театрализованной игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их.

Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим.

Занятие в средней группе «Лесное путешествие» Лесное путешествие. Дети заходят в группу садятся на стульчики. -Ребята,а вы любите путешествовать? -Давайте сегодня мы с вами отправимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 17:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в старшей группе «Лесное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ахмедчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД