Надежда Ахмедчина
Конспект развлечения в старшей группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Лесное путешествие
Цель: формирование начал экологической культуры, навыков экологически правильного поведения в лесу.
Задачи:
- учить детей понимать ценность природы для человека и общества;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края;
- развивать познавательную активность;
- развивать речь детей.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: два рюкзака, спички, гимнастические палки, имитация топоров, лавки, дуги, ведро, мусор, две кастрюли, хлеб, предметы, которые не нужны в походе, иллюстрации к теме, стрекоза на нитке, аудиозапись, картинки следов животных, шапочки животных, магнитофон.
Место проведения: музыкальный зал
Ход:
Ведущий: Ребята, посмотрите, что я увидела сегодня, когда пришла в группу? Правильно, это рюкзак! А для чего он нужен? Ответы детей.
Согласна. А вы любите путешествовать? Тогда хочу пригласить вас в лес. Согласны? Ответы детей.
Итак, рюкзак у нас есть, предлагаю посмотреть, что в нем находится?
Ничего, он пустой! Можно с таким рюкзаком отправляться в путь?
Ответы детей.
Конечно же нет. Тогда предлагаю Вам собрать рюкзаки
Эстафета «Собираем рюкзаки»
Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога в лес длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Как вы думаете, мы сможем их преодолеть? Ответы детей. Тогда в путь!
Полоса препятствий «Дорога к лесу».
Под музыку появляется Старуха Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте ребята!
Ведущий: Здравствуй Шапокляк! А что ты делаешь в лесу?
Шапокляк: Как что делаю, гуляю. С самого утра включила громко музыку. Наломала веток, чтобы отмахиваться от комаров и мушек. А еще я в птиц стреляла из рогатки. Муравейник палочкой расшвыряла. Ёжика нашла, погладила, заставила пить.
Ведущий: Ну во первых разве можно так себя вести в лесу!
Шапокляк: А что такое? Гуляю я и гуляю, никого не трогаю….
Ведущий: Ребята, давайте объясним Шапокляк, что она делает не так на прогулке в лесу.
Дети рассказывают Шапокляк о ее ошибках.
Ведущий: А в корзинке, что у Вас?
Шапокляк: А это я в лесу гуляла, на полянке грибов нарвала из земли с корнем. Показывает корзинку со съедобными грибами.
Что – то я проголодалась.
Ведущий: Да Вы что, уважаемая! Ведь не все грибы, что в лесу растут, есть можно! Вот ребята вас сейчас научат! Поможем Шапокляк!
Игра «Съедобный и несъедобный»
Шапокляк: Вот это да, и что вот все эти грибы можно есть?
Ведущий: Конечно, когда приготовите их дома.
Шапокляк: Приготовить, это долго, а я сейчас проголодалась!
Садится есть, всё раскидывает, засорила всю полянку.
Ведущий: Ребята, что же делать? Можем ли мы с вами научить Шапокляк правильно вести себя в лесу?
Ответы детей.
Шапокляк: Я, конечно, учиться не люблю. … Ну ладно! Давайте попробуйте, научите…
Ведущий: Ой, как тут грязно, кругом мусор. Начать учение я предлагаю с уборки мусора в лесу. Согласны?
Ответы детей.
Игра «Собери мусор»
Ребята собирают мусор в ведра, оборудуют место стоянки
Ведущий: Ну вот, посмотри, как чисто стало! А теперь присядь и послушай, что тебе ребята расскажут о правилах поведения в лесу.
***
Все должны знать правила поведения в лесу:
1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.
2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие
растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них
заботятся взрослые животные.
8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.
9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и
разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к
нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте
птичьих гнезд!
Шапокляк благодарит ребят прощается и уходит.
Появляется Лесовичок
Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать!
Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!
Ведущий: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Мы знаем как вести себя в лесу.
Лесовичок: А ну, сейчас я и проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Так бывает или нет»
Рады, рады, рады светлые березы
И на них от радости вырастают розы.
Бывает так? Кто ответит?
То не дождь из облака, то не град,
То посыпался из облака виноград.
Так бывает? Кто объяснит?
В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?
Если на поляне мусор,
Соберешь его в пакет или нет?
Кто даст правильный ответ?
Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.
Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.
Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?
Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.
Разорил, разворошил, хорошо я поступил?
Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.
Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?
Лесовичок: Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!
Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?
Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.
***
Прямо в небо рвутся, ввысь
Ты внимательно всмотрись.
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)
Не береза, не рябина -
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)
Осень дивная настанет,
Красным дерево то станет.
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие! (Клен.)
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза.)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей. (Дуб.)
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? – (Лесничий.)
Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев?
Ответы детей.
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.
Игра «Угадай, чей голосок?»
Включается аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.
Лесовичок: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Лесовичок и дети оглядываются. Вот, кто оказывается, жужжал. Лесовичок с дерева снимает стрекозу. Давайте с ней поиграем.
Игра «Поймай стрекозу»
Вызывается несколько детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка. Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.
Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.
Игра «Чьи следы?»
Вот и первый след —
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц.)
Второй след — Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка.)
Третий след - Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее. (Лиса.)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам.
Ведущий: Спасибо старичок – Лесовичок, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: И вам спасибо ребята, что помогли мне убрать лес от мусора. А в детский сад вы быстро попадете, если пойдете по этой тропинке.
Ведущий: Ну вот и закончилась наша с вами прогулка в лес ребята. Что вы расскажите сегодня родителям о нашей прогулке?
Ответы детей.
Что вы сегодня узнали нового? Трудно вам было соблюдать все правила поведения в лесу?
Ответы детей.
Ребята, мне очень понравилась наша прогулка и ваши умения правильно вести себя в лесу. Вы молодцы!