МААМ-картинки

НОД воспитателя и детей в старшей группе детского сада: Путешествие по родной сторонушке

Наталья Пилюгина
НОД воспитателя и детей в старшей группе детского сада: Путешествие по родной сторонушке
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя и детей в старшей группе детского сада : «Путешествие по родной сторонушке»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о родном поселке Нарышкино. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному поселку.

Публикация «НОД воспитателя и детей в старшей группе детского сада: Путешествие по родной сторонушке» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Форма проведения совместной деятельности: игра-путешествие.

Программно-образовательные задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного поселка. Обобщать знания детей о поселке.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей. Расширение запаса общих сведений о родном поселке.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к посещению музеев, выставок, культурно-исторических мест. Воспитывать чувство гордости за свой поселок. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному поселку.

Методы и приемы, используемые в ходе образовательной деятельности:

Использование наглядности, художественного слова, презентация, сюрпризный момент, физминутка, рассказ детей, игра, анализ, подведение итогов.

Ход путешествия

Воспитатель. Здравствуйте, мои дорогие! Вы любите путешествовать? (Ответы). Тогда хочу предложить вам совершить загадочное путешествие. А куда, вы мне сами скажете, отгадав загадку.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь-скучаешь.

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Молодцы!

Сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине. Прошу занять места в автобусе. Напоминаю правила поведения в автобусе: не шуметь, не кричать, не толкаться, уступать место девочкам. Вот и первая остановка. Это остановка «Страна моя родная».

Слайд.

Воспитатель. Как называется наша страна? А главный город?

Воспитатель. Дети, посмотрите, здесь что-то лежит. Вы знаете, что это? (Герб, флаг России) Что означают цвета на флаге нашей страны. (Дети и воспитатель вместе рассказывают о цветах нашего флага и о гербе страны).

Воспитатель. Продолжим наше путешествие. Занимайте скорее места. Я знаю пословицу о Родине «Человек без Родины, что соловей без песни».

Дети рассказывают пословицы:

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

Одна у человека мать, одна у него и Родина

Воспитатель. Мы подъехали к остановке «Мой родной край»

Слайд.

Я Родину свою,

Мою землю родную,

Словно мать дорогую,

Очень нежно люблю!

Я в Урицком районе живу,

Он уютный, красивый.

Я район свой родной люблю

Он частица огромной России.

Слайд.

Воспитатель. Да, слово Родина близко таким словам, как родня, родственник, родной, родимая. О ком мы так говорим? Мы произносим эти слова с теплом уютом, спокойствием. Так и наша Родина- это место, где мы родились, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Когда люди любят свою Родину, она становится сильнее и богаче. Как называется наш поселок? Можно сказать, что это наша Родина? (Воспитатель и дети рассматривают карту Урицкого района).

Воспитатель. Скорее занимайте свои места! Мы отравляемся на экскурсию по нашему поселку. (Дети поют отрывок из песни «Мы едем, едем, едем…»)

Слайд.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Еще одна остановка, она называется «Поселок мой родной» (Воспитатель и дети рассматривают достопримечательные места поселка).

Провидится игра: «Угадай, что это?» (Школы, магазины, детские сады, библиотека, музей и т. д.)

Полюбуйтесь нашим поселком. Удивитесь! (мимика)

Скажите радостно: «Нарышкино – красивый поселок!»

Наш поселок большой, а будет ещё … (больше).

Наш поселок зелёный, а будет ещё … (зеленее).

Наш поселок красивый, а будет ещё … (красивее).

Слайд

Воспитатель. Продолжим наше путешествие. Занимайте скорее места. Следующая остановка «Лесная поляна». Посмотрите, как здесь необычно! Давайте с вами посидим на этой чудесной полянке и поговорим о природе родного края. (дети садятся). Воспитатель вместе с детьми рассказывают о растительном и животном мире.

Физминутка.

Звери делают зарядку

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.) Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

Слайд

Эта площадь самая главная в нашем поселке, здесь проходят главные мероприятия.

Ребята, а кто из вас был на площади? Расскажите, какие праздники вы там отмечали?

Слайд

Здесь мы чтим память всех погибших солдат в Великую Отечественную Войну.

Есть в Нарышкино такие места,

По которым с волненьем проходишь,

И священными их неспроста

Называют в народе.

Воспитатель.

На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

Мы много говорили о родном поселке, смотрели слайды, играли. Все ребята молодцы.

А что нового узнали вы о родном поселке? Что вам особенно запомнилось?

В нашем поселке живут и работают люди разных профессий.

Все они своим трудом делают наш поселок красивее, чище и богаче. И вы дети,

когда станете взрослыми, я надеюсь, будете трудиться на благо нашего поселка. (Хорошо учиться, трудиться, беречь и охранять природу).

Публикации по теме:

«Слава армии родной!» Музыкально-спортивный праздник для детей старшей и подготовительной групп детского сада «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ!» Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества для детей старшей и подготовительной группы..

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк» Тема: «Путешествие в математический зоопарк» Цель: Активизировать математическое и речевое развитие детей посредством ознакомления с окружающим.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с Джеком Воробьем» Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект развлечения в старшей группе детского сада «Безопасное путешествие по улице города» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: Образовательные: • продолжать.

Круглый стол «Мамочки в гостях у детей» в старшей группе детского сада Цель: способствовать единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения друг с другом. Гости – мамы и бабушка воспитанников.

Портфолио воспитателя детского сада «…Быть может, труд наш с виду неприметен но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама побыстрее.

Эссе «Профессия воспитателя детского сада — моё призвание» Быть воспитателем я мечтала еще с детства, когда сама ходила в детский сад. Мне очень нравилось играть с детьми младшей группы и помогать.

Специфика работы воспитателя в коррекционных группах детского сада, для детей с нарушениями речи .

Требования к личности воспитателя в коррекционных группах детского сада для детей с нарушениями речи Педагог дошкольного образования должен обладать наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными характеристиками и коммуникативными.

Эссе воспитателя детского сада Эссе воспитателя детского сада МБДОУ Верх-Амонашенский <<КОЛОСОК>> Меликян Ирины Арамаисовны «Я воспитатель!» Как трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД воспитателя и детей в старшей группе детского сада: Путешествие по родной сторонушке
Опубликовано: 21 марта 2016 в 12:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД воспитателя и детей в старшей группе детского сада: Путешествие по родной сторонушке» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пилюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД