МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с Джеком Воробьем»

Рафиля Фатхлисламова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с Джеком Воробьем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем»

Цель: закрепление полученных знаний и выявление умений звукового анализа слова.

Задачи:

-продолжать учить навыкам звукового анализа, чтению слогов

-развивать фонематический слух, слуховое внимание, память

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада „Путешествие с Джеком Воробьем“» размещена в разделах

-воспитывать усидчивость, коммуникативность.

Оборудование: макет пиратского корабля, пальмы, мыса, водопада, экран, «сундук», видиозапись с изображением моря, со сладами к заданиям.

Раздаточный материал: карточки и фишки для звукового анализа.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. К нам сегодня пришел Джек Воробей.

Дж. Воробей : Привет, ребята. Я самый бесстрашный и смелый пират на всем свете. Вы, конечно, слышали обо мне, о моем корабле Черной жемчужине, о моих доблестных пиратах. Все это здорово, но у меня есть одна проблема. Нашел я сундук с сокровищами, припрятанный англичанами на одном острове, а открыть не могу. Код на замке не позволяет его открыть. А код нужно сложить из кусочков, которые находятся на острове. У меня есть карта. Скорей отправляемся в путь.

(Дети садятся на «корабль» и плывут, на экране появляется видио моря, звучит музыка).

Дж. Воробей : Все приплыли,судя по карте первая часть кода припрятана где-то под пальмой. Ищем,ребята! Вот бутылочка, а там бутылка в ней что-то есть. Там задание написано, выполнив его мы получим часть кода. Займите свои рабочие места.

Задание №1 Придумать слова, начинающие на звуки Л, М,Р.

Молодцы, и справились с заданием. Вот вам и первый слог от кода. «АЗ».

Джек Воробей. Судя по карте следующая подсказка возле мыса Надежда. А вот и бутыочка с заданием (передает воспитателю, грамотой-то я не владею.

Воспитатель: А тут задание такое. Разобрать слово ЛУНА. Сначала делим слово на слоги, определяем количество звуков и даем им характеристику. (Один ребенок работает у доски, остальные на своих рабочих местах).

-Сколько слогов в этом слове, ребята? Как мы это определяем (путем отхлопывания слова).

-А сколько звуков в этом слове? (4 ,воспитатель медленно произносит слово)

-Назовите 1-й гласный звук, второй? Фишкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки (два гласных, красной фишкой)

- Назовите 1-й согласный звук? Твердый он или мягкий? Фишкой какого цвета мы его обозначим? (Л, твердый согласный, синей фишкой).

- Назовите 2-й согласный звук? Твердый он или мягкий? (Н, твердый согласный, синей фишкой).

-А куда же падает ударение? Как определим? Давайте позовем это слово. Попробуй Сережа, Дима, Даша,Сеня. Какой звук слышался нам более протяжно? (А)

- Ребята, скажите на какие звуки падает ударение на гласные или согласные? (на гласные).Молодцы! Теперь нам доступна вторая часть кода «Бу»

Пора и отдохнуть.

(Игра на слуховое внимание)

Джек Воробей : Я знаю отличную игру. Слушайте внимательно! Если я скажу слово «пират», то нужно будет поднять правую руку и крикнуть «хей», а если я скажу «великолепный пират», то нужно крикнуть и поднять руку 3 раза «хей, хей, хей!». (играть2-3 раза).

Джек Воробей : Третья подсказка находятся возле водопада, там бутылочка с заданием. (Он передает воспитателю бутылочку).

Воспитатель читает задание. Необходимо прочитать слоги с известными нами буквами. (Слоги появляются на экране).

ЛА-ЛА-ЛА МА-МА-МА РУ-РУ-Ру

ЛО-ЛО-ЛО МО-МО-МО РИ-РИ-РИ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ Мы-МЫ-мы РЭ-РЭ-РЭ.

Джек Воробей : Молодцы мои помощники! Мы с вами получили 3-ю часть кода. И эта «Ка». Давайте сложим слово из этих частей. У нас получилось слово «АЗБУКА».

В: А что такое азбука?

Д: Это книга по которой мы изучаем звуки и буквы и учимся читать.

В: Давай набирай на замке от сундука раздобытый нами код, Джек Воробей. И тогда ты наконец получишь то. что там лежит.

АЗ КА МА

ЛА РА БИ

РО КА БУ

Джек Воробей : Мне придется поделится с тем. что лежит в сундуке, хотя я терпеть не могу делится. Но давайте вернемся в ваш садик на корабле.

Все садятся на «корабль» и плывут обратно. (Звучит музыка, на экране -видиозапись с морем).

Джек воробей : Вот мы и приплыли, мне очень понравилось путешествие. Авам?

Д:да!

(Джек Воробей набирает вместе с читающим ребенком код на замке. Сундук открыт,а там «золотые монеты» (шоколадные монеты) и раздает детям) .

Мне пора идти навстречу к другим приключениям. Прощайте,ребята!

В: Вот и подошел конец нашему сегодняшнему занятию.

-Какие задания мы выполняли, когда добывали части кода? (Мы придумывали слова на изученные звуки, разбирали слово, читали)

-Какое задание было для вас самым легким? А самым сложным?

Вы сегодня молодцы? Заслужили угощения!

Желаем успехов!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну русских народных инструментов» Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в стану русских народных инструментов». Цель: Расширение.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле».Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле». Образовательная область: познавательное развитие, художественная литература, физиче-ское развитие. Образовательная деятельность: введение.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать навык звукового анализа слова, деления слова на.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Царицы звуков и букв» .

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Красный, желтый, зеленый» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Красный,желтый, зеленый" Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» Тема: «Грамотные пешеходы» Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей речевой группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей речевой группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение. Продолжать учить делать звуковой анализ слова, различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Путешествие с дедушкой Грамотеем» Знакомство со «Звуком [к], и Буквой К» Цели занятий: познакомить детей с буквой К, научить узнавать букву зрительно, читать с ней слоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с Джеком Воробьем»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 13:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с Джеком Воробьем»» (включая файлы) размещена пользователем Рафиля Фатхлисламова (УИ 476727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД