Светлана Антонова
Конспект развлечения в старшей группе детского сада «Безопасное путешествие по улице города»
▼ Скачать +Заказ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
• формировать умение применять полученные знания в различных ситуациях
• знакомить с элементами дороги;
• закреплять правила поведения на проезжей части.
• расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Развивающие :
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе детского сада „Безопасное путешествие по улице города“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать у детей представления о дорожной грамоте;
• развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Воспитательные:
• формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
• воспитывать умение слушать, не перебивая;
• формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материалы:
дорожные знаки, сигналы светофора, значки для каждого ребенка красного, зеленого или желтого цвета.
Методы и приемы:
• игровой момент,
• художественное слово,
• показ,
• беседа,
• задание,
• объяснение,
• рассматривание,
• закрепление,
• поощрение,
• итог.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Встреча с инспектором ГИБДД (проходит в группе).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел полицейский. У него очень ответственная работа. Он следит за порядком на дорогах нашего города. И сейчас он расскажет нам о своей службе.
Беседа инспектора ГИБДД «Правила поведения на улицах города».
Ответы на вопросы детей.
Воспитатель: Давайте поблагодарим инспектора за интересную беседу и пригласим его отправиться с нами в путешествии по улице «Безопасной».
ВТОРАЯ ЧАСТЬ. Путешествие по улице «Безопасной» (проходит на территории детского сада). Перед началом прогулки все дети делятся на три команды и получают значки красного, зеленого или желтого цвета.
Воспитатель: Итак, мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Первая наша остановка называется «Светофор».
Здесь мы хотим рассказать «Сказку о заветных огоньках»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Воспитатель (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Взрослый (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Взрослый (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался полицейский.
Инспектор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Вы всегда будете вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами наш друг светофор!
Инспектор: Ребята, а зачем на улицах стоят светофоры?
Дети: чтобы не было аварий и т. д.
Инспектор: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Садитесь в автобус, мы отправляемся! Следующая остановка «Автопарк». Все ребята превращаются в водителей автомобилей. Обратите внимания на ваши значки.
Проводится игра «Цветные автомобили». (Чей гараж быстрее соберется).
Инспектор: Ребята, мне очень понравилось, как вы играли. Вы все - аккуратные и внимательные водители.
Воспитатель: А сейчас мы едем дальше. Следующая остановка называется «Дорожные знаки».
Инспектор: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипеде".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … («Осторожно дети»).
5. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещен»).
6. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! («Место остановки автобуса»)
7. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! («Место стоянки»)
Инспектор: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Теперь я уверен, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте это проверим. Поиграем в игру на внимание.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Инспектор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Инспектор: В завершении я хочу вам вручить памятные подарки. До свидания.
Дети: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: До новых встреч.