МААМ-картинки

НОД «Волшебный лес» в старшей группе

Ирина Березина
НОД «Волшебный лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : старшая

Цель: Учить решать детей проблемную ситуацию

Задачи:

Обучающие:

Согласование числительных 3-5 с существительными ;

закрепление образования и употребления предлогов;

совершенствование навыков словообразования при помощи суффиксов ИК, ИЩ;

совершенствование навыков звукового анализа слов.

Развивающие:

Активизация словаря по данной теме, закрепление словаря: добрая, заботливая, мужественный, смелый;

развитие слухового внимания и памяти;

Публикация «НОД „Волшебный лес“ в старшей группе» размещена в разделах

развитие умения описать сказочного героя, дать характеристику женским и мужским персонажам.

Воспитывающие:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, умения слушать других не перебивая;

воспитание умения выполнять задания по словесной инструкции педагога.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Ноутбук, проектор, презентация PowerPoint; электронное дидактическое пособие: Игра «Найди звук», «Один - много», «Большой - маленький», карандаши, листы (ФорматА4, декорации леса, персонаж (Волк)

Конспект организации НОД

Вводная часть (3-4 мин)

организационный момент:

Дети спускаются в музыкальный зал

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваются: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети: Доброе утро! (СЛАЙД №1)

Мотивация (2 – 3 мин)

Воспитатель: Я хочу у вас попросить помощи для зверей из волшебного леса. Они просят нас о помощи, вот послушайте: (СЛАЙД № 2, 3)

«Здравствуйте, ребята! Мы с друзьями попали в беду и нам нужна ваша помощь. Мы съели волшебные ягоды, морковь и грибы, изменились в размерах и не можем вернуться обратно. Ждем вас с нетерпением на волшебной поляне

Целеполагание (1 мин)

Воспитатель: Поможем ребята? Я думаю, мы вместе дружно справимся со всеми трудностями, и поможем нашим лесным жителям.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну что в путь ребята?

(Ответы детей)

Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Ой, ребята, а что это вдали?

Д: Это лес! (Ответы детей)

Воспитатель: А кто это там под кустом сидит? (СЛАЙД № 4)

Д: Это волк! (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте у него спросим, как нам пройти к волшебной поляне?

Волк: Я вам ничего ни скажу, потому что я злой и страшный серый волк.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете это волк девочка или мальчик?

(Ответы детей) Почему вы так решили? (Дети отмечают внешний вид, поведение, характер, голос) А если бы это была девочка какой она была? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, а нам очень надо добраться до волшебной поляны. Правда, ребята? Давайте попросим волка ласково – ласково! Может он тогда скажет нам, какой дорожкой нам идти.

Дети: волчок, волчонок, волчишко…

Волк: Ладно – ладно. Только у меня для вас есть задание: определите, где находится мой любимый звук [К] в словах (в начале, в середине или конце слова.) (СЛАЙД№ 5, 6, 7)

Дети выполняют задание.

Волк: Молодцы! Здорово вы справились с заданием. Так и быть скажу вам, как пройти к волшебной поляне. (СЛАЙД № 8)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Волка.

Дети: Спасибо

Воспитатель: Ребята, беремся за руки и отправляемся дальше на поиски! (СЛАЙД № 9) А что это за чудный, чудесный, цветочный запах? Понюхайте.

Дети делают глубокий вдох, не поднимая плечи, затем на выдохе произносят фразу: «Ах, как чудно пахнет!»

Воспитатель: Пойдем дальше?

(Ответы детей)

Физминутка [Упражнение с предлогами] (2 мин) (СЛАЙД № 10)

Воспитатель: Ребята, впереди мост нам надо его преодолеть, но он очень высокий, как же его пройти, надо пройти как?

Д: ПОД мостом.

Воспитатель: А теперь впереди тропинка, что нам надо сделать?

Д: Пройти ПО тропинке.

Воспитатель: Впереди гора, забегаем ЗА гору, а теперь выбегаем ИЗ – ЗА горы.

Давайте сядем на поляну и отдохнем.

Дети садятся на полянку, успокаиваются и отвечают на вопросы (СЛАЙД № 11)

Воспитатель: Когда на нашем пути встретился мост, что ты сделал Артем?

Ребё нок: я прошел ПОД мостом.

Воспитатель: А когда на нашем пути встретилась тропинка, что ты сделала Вика?

Ребё нок: Я прошла по тропинке.

Воспитатель: А что же мы сделали, когда на нашем пути встретилась гора?

Ребё нок: Я зашел ЗА гору, а потом вышел ИЗ – ЗА горы.

Воспитатель: Ой, ребята, а что же там вдали за деревьями? (СЛАЙД № 12)

Дети: Это наша волшебная поляна, а на ней наши друзья.

Воспитатель: Здравствуйте, звери лесные! Что же у вас случилось?

Еж: Мы с друзьями попробовали ягоды, грибы и морковку.

Воситатель: Ребята, сколько грибов съел еж? (СЛАЙД № 14)

Дети: Еж съел три гриба.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Он уменьшился, превратился из ежа в ежика.

Воспитатель: А сколько еще он съел грибов? (СЛАЙД № 15)

Дети: Он съел 5 грибов и увеличился, превратился из ежика в Ежище.

Воспитатель: А сколько Заяц съел моркови? И что с ним случилось? (СЛАЙД № 16)

Дети: Сначала Заяц съел три моркови и уменьшился, стал зайчиком, а потом он съел 5 морковей и увеличился и превратился в зайчище. (СЛАЙД № 17-18)

Воспитатель: А сколько енот съел клубники? И что с ним случилось? (СЛАЙД № 19)

Дети: Сначала Енот съел три клубнички и уменьшился, стал енотиком, а потом он съел 5 клубничек и увеличился и превратился в енотище. (СЛАЙД № 20-21)

Воспитатель: Ребята посмотрите вот два енота, два ежа, два зайца, но одни из них маленькие, а другие огромные. (СЛАЙД № 22)

Воспитатель: У обычного енота, хвост, а у маленького?

Дети: Хвостик

Воспитатель: А у большого?

Дети: Хвостище

Воспитатель: У обычного ежа нос, а у маленького?

Дети: Носик

Воспитатель: А у большого?

Д: Носище

Воспитатель: У обычного зайца глаза, а у маленького?

Дети: Глазки

Воспитатель: А у большого?

Дети: Глазище

Заключительная часть (5мин)

Воспитатель: Ребята, как же им помочь можно?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Может быть нам помогут наши волшебные карандаши? (СЛАЙД № 23)

Дети: Да

Дети проходят к столам

Воспитатель: Но сначала мы послушаем какую песенку могут петь наши волшебные карандаши.

Дети выполняют массажные движения для ладоней и пальцев рук, прикладывая то к одному, то к другому уху и слушая издаваемый звук. (зажимают 2 карандаша между двумя ладонями и катают карандаши между ладошками)

Воспитатель: Давайте мы нарисуем зверей и поможем им вернуться к прежним размерам.

Дети выполняют задание (СЛАЙД № 24)

Рефлексия (3 мин)

Воспитатель:. : А сей час пройдем на нашу поляну, сядем удобнее и вспомни, чем же мы сегодня занимались, кому мы помогали? И что случилось у лесных зверей?

(Ответы детей)

Педагог положительно оценивает работу детей на занятии.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями, нам пора возвращаться обратно. (СЛАЙД № 25)

Публикации по теме:

Игра-викторина в старшей разновозрастной группе «Волшебный мир слов» Игра - викторина «Волшебный мир слов» Цель: обогащение и активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, используя.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный кубик» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: обобщить математические.

Конспект ООД в старшей группе «Волшебный нектар. Пчелы» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект ООД в старшей разновозрастной группе «Волшебный мир Сказок» Цель: Формирование элементарных математических представлений через чтение художественной литературы. Обучающие задачи: Закрепить навыки.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Волшебный сад» Тема: «Волшебный сад» Цель: Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное.

Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес» Квест - игра по экологии в старшей группе. «Волшебный лес» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Задачи: • создать условия,.

Открытое занятие «Путешествие в волшебный мир сказок» в старшей группе Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством.

Сценарий театрализованного представления по ПДД в старшей группе «Волшебный велосипед» Цель: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме. Задачи: - расширять представления детей о правилах.

Занятие по математике в старшей группе «Волшебный мешочек» Программное содержание: - совершенствовать умение детей считать прямым, обратным счетом в пределах 10; - закреплять состав чисел в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебный лес» в старшей группе
Опубликовано: 11 июня 2019 в 18:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Волшебный лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Березина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД