Ирина Березина
НОД «Волшебный лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая
Цель: Учить решать детей проблемную ситуацию
Задачи:
Обучающие:
Согласование числительных 3-5 с существительными ;
закрепление образования и употребления предлогов;
совершенствование навыков словообразования при помощи суффиксов ИК, ИЩ;
совершенствование навыков звукового анализа слов.
Развивающие:
Активизация словаря по данной теме, закрепление словаря: добрая, заботливая, мужественный, смелый;
развитие слухового внимания и памяти;
Публикация «НОД „Волшебный лес“ в старшей группе» размещена в разделах
развитие умения описать сказочного героя, дать характеристику женским и мужским персонажам.
Воспитывающие:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, умения слушать других не перебивая;
воспитание умения выполнять задания по словесной инструкции педагога.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Ноутбук, проектор, презентация PowerPoint; электронное дидактическое пособие: Игра «Найди звук», «Один - много», «Большой - маленький», карандаши, листы (ФорматА4, декорации леса, персонаж (Волк)
Вводная часть (3-4 мин)
организационный момент:
Дети спускаются в музыкальный зал
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваются: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети: Доброе утро! (СЛАЙД №1)
Мотивация (2 – 3 мин)
Воспитатель: Я хочу у вас попросить помощи для зверей из волшебного леса. Они просят нас о помощи, вот послушайте: (СЛАЙД № 2, 3)
«Здравствуйте, ребята! Мы с друзьями попали в беду и нам нужна ваша помощь. Мы съели волшебные ягоды, морковь и грибы, изменились в размерах и не можем вернуться обратно. Ждем вас с нетерпением на волшебной поляне.»
Целеполагание (1 мин)
Воспитатель: Поможем ребята? Я думаю, мы вместе дружно справимся со всеми трудностями, и поможем нашим лесным жителям.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну что в путь ребята?
(Ответы детей)
Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Ой, ребята, а что это вдали?
Д: Это лес! (Ответы детей)
Воспитатель: А кто это там под кустом сидит? (СЛАЙД № 4)
Д: Это волк! (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте у него спросим, как нам пройти к волшебной поляне?
Волк: Я вам ничего ни скажу, потому что я злой и страшный серый волк.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете это волк девочка или мальчик?
(Ответы детей) Почему вы так решили? (Дети отмечают внешний вид, поведение, характер, голос) А если бы это была девочка какой она была? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, а нам очень надо добраться до волшебной поляны. Правда, ребята? Давайте попросим волка ласково – ласково! Может он тогда скажет нам, какой дорожкой нам идти.
Дети: волчок, волчонок, волчишко…
Волк: Ладно – ладно. Только у меня для вас есть задание: определите, где находится мой любимый звук [К] в словах (в начале, в середине или конце слова.) (СЛАЙД№ 5, 6, 7)
Дети выполняют задание.
Волк: Молодцы! Здорово вы справились с заданием. Так и быть скажу вам, как пройти к волшебной поляне. (СЛАЙД № 8)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Волка.
Дети: Спасибо
Воспитатель: Ребята, беремся за руки и отправляемся дальше на поиски! (СЛАЙД № 9) А что это за чудный, чудесный, цветочный запах? Понюхайте.
Дети делают глубокий вдох, не поднимая плечи, затем на выдохе произносят фразу: «Ах, как чудно пахнет!»
Воспитатель: Пойдем дальше?
(Ответы детей)
Физминутка [Упражнение с предлогами] (2 мин) (СЛАЙД № 10)
Воспитатель: Ребята, впереди мост нам надо его преодолеть, но он очень высокий, как же его пройти, надо пройти как?
Д: ПОД мостом.
Воспитатель: А теперь впереди тропинка, что нам надо сделать?
Д: Пройти ПО тропинке.
Воспитатель: Впереди гора, забегаем ЗА гору, а теперь выбегаем ИЗ – ЗА горы.
Давайте сядем на поляну и отдохнем.
Дети садятся на полянку, успокаиваются и отвечают на вопросы (СЛАЙД № 11)
Воспитатель: Когда на нашем пути встретился мост, что ты сделал Артем?
Ребё нок: я прошел ПОД мостом.
Воспитатель: А когда на нашем пути встретилась тропинка, что ты сделала Вика?
Ребё нок: Я прошла по тропинке.
Воспитатель: А что же мы сделали, когда на нашем пути встретилась гора?
Ребё нок: Я зашел ЗА гору, а потом вышел ИЗ – ЗА горы.
Воспитатель: Ой, ребята, а что же там вдали за деревьями? (СЛАЙД № 12)
Дети: Это наша волшебная поляна, а на ней наши друзья.
Воспитатель: Здравствуйте, звери лесные! Что же у вас случилось?
Еж: Мы с друзьями попробовали ягоды, грибы и морковку.
Воситатель: Ребята, сколько грибов съел еж? (СЛАЙД № 14)
Дети: Еж съел три гриба.
Воспитатель: Что с ним случилось?
Дети: Он уменьшился, превратился из ежа в ежика.
Воспитатель: А сколько еще он съел грибов? (СЛАЙД № 15)
Дети: Он съел 5 грибов и увеличился, превратился из ежика в Ежище.
Воспитатель: А сколько Заяц съел моркови? И что с ним случилось? (СЛАЙД № 16)
Дети: Сначала Заяц съел три моркови и уменьшился, стал зайчиком, а потом он съел 5 морковей и увеличился и превратился в зайчище. (СЛАЙД № 17-18)
Воспитатель: А сколько енот съел клубники? И что с ним случилось? (СЛАЙД № 19)
Дети: Сначала Енот съел три клубнички и уменьшился, стал енотиком, а потом он съел 5 клубничек и увеличился и превратился в енотище. (СЛАЙД № 20-21)
Воспитатель: Ребята посмотрите вот два енота, два ежа, два зайца, но одни из них маленькие, а другие огромные. (СЛАЙД № 22)
Воспитатель: У обычного енота, хвост, а у маленького?
Дети: Хвостик
Воспитатель: А у большого?
Дети: Хвостище
Воспитатель: У обычного ежа нос, а у маленького?
Дети: Носик
Воспитатель: А у большого?
Д: Носище
Воспитатель: У обычного зайца глаза, а у маленького?
Дети: Глазки
Воспитатель: А у большого?
Дети: Глазище
Заключительная часть (5мин)
Воспитатель: Ребята, как же им помочь можно?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Может быть нам помогут наши волшебные карандаши? (СЛАЙД № 23)
Дети: Да
Дети проходят к столам
Воспитатель: Но сначала мы послушаем какую песенку могут петь наши волшебные карандаши.
Дети выполняют массажные движения для ладоней и пальцев рук, прикладывая то к одному, то к другому уху и слушая издаваемый звук. (зажимают 2 карандаша между двумя ладонями и катают карандаши между ладошками)
Воспитатель: Давайте мы нарисуем зверей и поможем им вернуться к прежним размерам.
Дети выполняют задание (СЛАЙД № 24)
Рефлексия (3 мин)
Воспитатель:. : А сей час пройдем на нашу поляну, сядем удобнее и вспомни, чем же мы сегодня занимались, кому мы помогали? И что случилось у лесных зверей?
(Ответы детей)
Педагог положительно оценивает работу детей на занятии.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями, нам пора возвращаться обратно. (СЛАЙД № 25)