Галина Дзоз
Открытое занятие «Путешествие в волшебный мир сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе
«Путешествие в волшебный мир сказок»
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи:
Развивать умение узнавать отдельные сказки по схемам
Активизировать речь,
Учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в волшебный мир сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение озвучивать сказку по ролям.
Поддерживать интерес к сказкам
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, знакомство с моделями, работа по моделям, работа по озвучиванию сказки по ролям.
Материалы: разрезные картинки с героями сказок, схемы предметов, видео по сказке колобок, книга «СКАЗКИ».
Ход занятия:
Дети входят под песню «В гостях у сказки»
В-ль: -Добрый день, дорогие гости.
- Здравствуйте, мы очень рады что вы пришли к нам в гости, у вас такие добрые глаза!
-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.
Звучит песня «Ковер самолет»
Дети встают на ковер и закрывают глаза.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я. (одеваю платок)
-Вот мы и прилетели!
(Садитесь на стульчики, спинки выпрямили! Ручки сложили)
Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нём? Давайте посмотрим что там лежит! Дети по очереди вынимают картинки со схематическим изображением предмета из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет:
золотой ключ (Буратино)
яйцо (Курочка-Ряба)
пирожок (Маша и медведь)
стрела (Царевна-Лягушка)
аптечка (Доктор Айболит)
тесто (Колобок)
домик (Теремок)
самовар (Муха Цокотуха)
Ребята, посмотрите, здесь еще книга «СКАЗКИ». Ой, но что-то она не открывается.
Интересно! Может нам надо назвать наши любимые сказки, тогда она откроется и мы сможем ее почитать.
Назови сказку по схеме.
Сказку нужно назвать с помощью картинок. Да ведь это не простые картинки - это схемы, по ним можно узнавать сказку
1. Коза, козлята, кузнец, волк (Волк и семеро козлят).
2. Дед, бабка, яичко, курочка, мышка (Репка).
3. Муха, паук, денежка, базар, самовар, комар (Муха-цокотуха).
(Слайды)
В-ль показывает схемы, дети называют сказку.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем
Колобок – румяный бок поочередно пальчики
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
Звучит музыка
Появляется Баба-Яга (ребенок)
Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?
Дети: Баба – яга!
Баба-Яга: Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную!
(радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.
В-ль: Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Так вот почему у нас книга со сказками не открывалась! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? Пойдем с нами, Баба –Яга покажешь путь, поможешь нам.
Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!
В-ль - Ну что же, тогда мы пойдем на помощь сказочным героям!
Убегая, Баба-Яга роняет листочки.
Поднимаем, разглядываем.
В-ль: - Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.
(Музыка)
Дети подходят к столам группами по 3-4 человека. (включить музыку для фона)
Дети собирают обрывки, и складывают их в целую картинку.
В-ль: Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело.
В-ль: Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?
(3 пазла -картинки)
В-ль -Давайте попробуем,может наша книга откроется?
В-ль-Ребята, посмотрите, здесь какой-то конверт лежит. Давайте прочитаем.
Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.
(Только говорим не все сразу, а поднимаем ручки)
«Гадкий котенок».
«Три волчонка».
«Солнечная королева»
«Петушок Ряба»
«Иван – царевич и зеленый крокодил».
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Царевна-индюшка»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
"Зеленая шапочка»
"Кот в валенках"
В-ль- Молодцы
Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Предлагаю отправиться в сказку три медведя. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)
Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)
С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.
1. Домовёнок (Кузя) 9. Василиса (Прекрасная)
2. Старик (Хоттабыч) 10. Почтальон (Печкин)
3. Доктор (Айболит) 11. Синьор (Помидор)
4. Мышка (норушка) 12. Лисичка (сестричка)
5. Лягушка (квакушка) 13. Дядя (Фёдор)
6. Кащей (Бессмертный) 14. Старуха (Шапокляк)
7. Крокодил (Гена) 15. Крошечка (Хаврошечка)
8. Сестрица (Алёнушка)
В-ль - А теперь отгадайте про кого эта загадка (Только дослушайте до конца)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
- Что-то давно я не встречала Колобка. А вы? Надеюсь, Змей Горыныч не причинил ему никакого вреда.
Психогимнастика:
-Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) .
-Покажите с помощью рук, как катится Колобок.
-А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.
-Давайте о колобке скажем, какой он (желтый, круглый, веселый, румяный, вкусный, доверчивый и т. д)
-Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики).
В-ль А сейчас, я предлагаю из таких вот тарелочек сделать колобки.
В-ль: Как вы знаете, в сказках есть хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей) .
– У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.
Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Глупый-умный
Слабый-сильный
Грязный-чистый
Неряшливая -аккуратная
В-ль- Молодцы
А сейчас давайте послушаем сказку про «Капризку»
(Читаем сказку по ролям)
В-ль Ребята кто главный герой этой сказки? Какая была девочка Машенька? А потом? Кто ей в этом помог? (Молодцы)
Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел.
Давайте,посмотрим, может быть книга со сказками уже расколдовалась.
Ура! Книга открывается, и мы опять можем читать наши любимые сказки.
Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр - самолёт и он отвезёт нас в детский сад.
1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем
Звучит песня «Ковер самолет»(Музыка)
1, 2, 3, 4, 5
Вот, и в группе мы опять, можно глазки открывать
В-ль –Ребята вы сегодня так старались, вы такие молодцы!
Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же
-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,
- добрыми, как Емеля
- обаятельными, как Чебурашка,
- хозяйственными, как Матроскин,
- трудолюбивыми, как Золушка,
- находчивыми, как Кот в сапогах.